Владивостокцев примут в правительстве. В Интернете

Первый многофункциональный центр по оказанию госуслуг откроется во Владивостоке

13 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3099 от 13 март 2012

Об этом сообщил врио губернатора Владимир Миклушевский в ходе рабочего совещания по созданию электронного правительства на территории Приморского края. «Это будет пилотный проект. Позже такие центры будут открыты на всей территории края», – сообщил он. Директор краевого департамента связи и массовых коммуникаций Алексей Щуров доложил о том, что на сегодняшний день в крае уже реализовано два из пяти этапов по предоставлению госуслуг для населения в электронном виде. «Получается, максимум, что можно сделать, это получить бланк заявления в электронном виде либо его распечатать. В этом смысле для населения – минимум удобства», – отметил Владимир Миклушевский. «Я неоднократно говорил, что среди главных приоритетов в своей работе считаю искоренение коррупции в регионе. С помощью внедрения электронного правительства мы сможем исключить контакт между чиновником и гражданином, тем самым сведя коррупционную составляющую к минимуму», – сказал он. Уже с июня 2012 года на сайте gosuslugi.primorsky.ru жители края смогут не только заполнить заявление, но и проследить за его выполнением и получить услугу в электронном виде. В первую очередь это коснется таких видов деятельности, как лицензирование образовательных учреждений, медицинской и фармацевтической деятельности, социальной поддержки и социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, приема заявлений от граждан на получение субсидий на оплату ЖКУ, приема и выдачи документов в отделах ЗАГС. Затем планируется внедрение еще 14 дополнительных услуг. Это выдача разрешений на строительство объектов, предоставление земельных участков, назначения и выплаты по уходу за ребенком и другие. Полный перечень этих услуг будет опубликован на личном сайте врио губернатора Приморского края mikl.primorsky.ru. «Я хочу, чтобы жители края лично проголосовали за введение той услуги, которая им кажется наиболее важной. Это поможет нам расставить приоритеты при их внедрении», – сказал Владимир Миклушевский. Также в ходе совещания обсуждался вопрос доступности электронных услуг всем жителям края, в особенности пожилым приморцам, в том числе и через электронные киоски. «Это необходимо, ведь не у всех пожилых людей есть дома компьютер или Интернет», – подчеркнул он.