ЖКХ для горожан, а не горожане для ЖКХ

Владивостокцы пожаловались главе города Игорю Пушкареву на работу управляющих компаний

7 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3097 от 7 март 2012
3b81357c8df80c520dd5c4424a015b20.jpg

Прямая линия с главой Владивостока Игорем Пушкаревым на этот раз оказалась посвящена решению проблем жилищно-коммунального хозяйства столицы Приморья. Как показали телефонные обращения владивостокцев к мэру, многое для повышения комфорта жизни в домах города уже сделано. Однако ЖКХ все еще остается сферой, требующей немалых вложений и нетривиального подхода к решению копившихся десятилетиями проблем… Платить строго по факту– Здравствуйте, меня зовут Юрий Алексеевич. Обращаюсь по поводу квитанций за отопление – с недавних пор жильцам нашего дома стали начислять дополнительные суммы за услугу отопления. В нашем доме установлен общедомовой счетчик тепловой энергии, мы платим по нему. И вдруг мне начинают делать какие-то перерасчеты, в результате которых пришлось только за февраль доплатить больше 400 рублей! То же самое по горячей воде. Не могли бы вы помочь нам разобраться в ситуации? – То, что в доме установлен счетчик на тепло, – очень хорошо. А чем объясняют энергетики эти дополнительные начисления? – Теплоснабжающая организация утверждает, что у нас согласно общедомовому прибору учета имеется перерасход тепла. Ссылаются на постановления правительства и другие документы, но расчеты не показывают…– Могу сказать, что тариф на услугу теплоснабжения в нынешнем году не поднимался. А со счетчиком на тепло платежи жителей дома за эту услугу всегда ниже, чем до его установки. Поэтому я поручу специалистам администрации детально разобраться в расчетах по вашему дому. Путаницы быть не должно! Будет лифт и крыша над головой– Здравствуйте, меня зовут Бондаренко Юрий Александрович. В нашем доме, что на Иртышской,20, уже много лет течет крыша. Обращения в ТСЖ, которое управляет нашим домом, ни к чему не привели. Так что вы для нас – последняя инстанция! Помогите, если можете!– Обязательно разберемся, приедут наши сотрудники и оценят состояние вашего дома. Постараемся включить его в какую-нибудь программу по капитальному ремонту, чтобы привести в порядок. – Очень надеюсь на вас, спасибо!– Здравствуйте, вас беспокоит старшая по дому на Овчинникова, 30 Раиса Дорофеевна. В нашем доме фактически нет крыши, во время дождей вода в подъезде и квартирах течет ручьями. Но куда бы ни обращались, ничего не можем добиться! Еще один нюанс заключается в том, что в нашем доме располагается отдел полиции, поэтому квартир в нашем доме меньше, чем в обычной хрущевке. И значит, бремя расходов на содержание дома ложится на плечи собственников более тяжелым грузом…– Без решения общего собрания собственников никто не имеет права требовать от жильцов каких-то дополнительных платежей помимо предусмотренных законодательством. Что касается капитального ремонта, дам поручение сотрудникам администрации изучить ситуацию и проинформировать вас о результатах. – Вас беспокоят с Сахалинской, 57. Прежде всего хочу поблагодарить вас за ту работу, которую вы проводите в нашем городе, – очень приятно, что Владивосток становится более современным. Но если говорить о нашем доме, то ему идет уже пятый десяток. И сколько мы ни пытались побороть нашу управляющую компанию Первомайского района, ничего, кроме обещаний приступить к капитальному ремонту, так и не получили. Можете ли вы как-то помочь нам добиться капремонта?– Сейчас многие дома Владивостока ремонтируются за счет федеральных средств, выделенных по 185-му закону на ремонт кровель и фасадов. Поэтому мы добиваемся от управляющих компаний того, чтобы они направляли высвобождающиеся ресурсы на ремонт тех многоквартирных домов, которые не попадают в эту программу, особенно тех, где капремонта не было много лет. Настоятельно порекомендуем такой вариант и вашей УК.– Здравствуйте, это Анна Михайловна с Пологой, 69. Я звонила вам на предыдущую прямую линию по поводу неисправных лифтов, которые часто выходят из строя. К сожалению, жильцы нашего дома не могут позволить себе участие в программе капремонта с 20-процентным софинансированием – живут у нас в основном пенсионеры. В программу на 5 процентов попасть почти нереально. А в управляющей компании мне сказали, что лифты ставятся только по суду. – Не совсем так. Бесплатно, то есть исключительно за счет бюджета, лифты ставятся лишь в том случае, если есть соответствующее судебное решение. У вас, полагаю, другая ситуация, хотя лифты сильно изношены. К сожалению, список домов, претендующих на включение в программу капремонта с пятипроцентным финансированием, на сегодня очень велик, а просто взять и выделить деньги из бюджета на новый лифт я не имею права по закону. Потому как ваш дом – ваша личная собственность. Однако я могу договориться о том, чтобы компания, устанавливающая новые лифты в многоквартирных домах Владивостока, предоставила вам рассрочку платежей за новый лифт. Но жильцы должны принять решение об участии в одной из программ по капитальному ремонту.– Мы направляли документы в управляющую компанию по поводу включения в программу капремонта по 185-му ФЗ еще в 2009 году, однако дом так и не был в нее включен. – Если вы ранее уже направляли заявку на участие в программе, значит, должна быть очередность. Поэтому я дам поручение запросить информацию по вашему дому – тогда можно будет более определенно сказать о сроках замены лифта в вашем доме.– Добрый день, Игорь Сергеевич! Я проживаю по адресу: улица Пологая, 54а. У нас в доме с 2008 года не работает лифт. И хотя мы включены в программу ремонта по 185-му закону, новый лифт пока не появился. Читаем в газете, что в домах Владивостока активно меняют лифты… Скажите, когда дойдет очередь до нашего дома? У нас проживает немало пенсионеров, для которых подъем и спуск по лестнице очень непрост.– В этом году мы планируем заменить все лифты Владивостока, не работающие в течение длительного времени. Дам поручение и по вашему дому!– Спасибо! Не все понимают по-хорошему– Игорь Сергеевич, обращаюсь по поводу бездействия управляющей компании. Мы подозреваем, что к нашему дому незаконно подключена расположенная рядом шиномонтажка, однако УК категорически отказывается проводить какие-либо проверки. А у нас в результате выходят большие дополнительные расходы по ОДН за электричество. Поможете нам? – Управляющая компания без решения жильцов не имеет права подключить кого-либо к электросети дома. Если же подключили, то жильцы должны получать от этого какую-то выгоду, а не нести дополнительные затраты. Как я понимаю, с вами по поводу подключения никакого разговора не проводилось?– Нет, не проводилось.– Записал ваши контакты, дам поручение подчиненным, обязательно разберемся в ситуации и сообщим вам об итогах. – Пожалуйста, помогите нам найти взаимопонимание с управляющей компанией! Ведь нам тоже неудобно звонить вам по таким мелочам, когда в городе полно других проблем.– Управляющие компании не подчиняются главе администрации. Поэтому заставить их работать на совесть, конечно, непросто. Но многие шаги в этом направлении уже сделаны, и мы продолжаем эту работу! – Меня зовут Ольга Владимировна, проживаю на Маковского, 169а. Неподалеку от нашего дома, на территории бывшего пионерлагеря, вырубили лес под какую-то стройку. Природоохранная прокуратура оценила ущерб в 3 миллиона рублей, но следственный отдел отказал в возбуждении уголовного дела по непонятной причине. Теперь у нас с одной стороны – оживленная трасса, с другой – железная дорога, с третьей – хладокомбинат. Кто понесет ответственность? – Буквально на днях мне задавали вопрос по вашей ситуации. Если сумма ущерба будет доказана, эти средства должны поступить в городской бюджет. И тогда мы обязательно восстановим зеленые насаждения по соседству с вашим домом. Будем держать вас в курсе дела!– Обращаюсь к вам от имени жильцов дома №73 на проспекте «Красного знамени» и двух соседних домов. Рядом с нашим домом стоит круглосуточный киоск, в котором продают еду и спиртное. Каждую ночь возле него собираются десятки автомобилей с шумными компаниями – из салонов гремит музыка, фары светят прямо в окна. Мы обращались в администрацию по поводу демонтажа киоска, но до сих пор наш вопрос не решился. Пожалуйста, проконтролируйте эту ситуацию, чтобы мы могли спать спокойно! – Уточню: есть ли у владельцев киоска разрешительные документы? – Нет, согласно полученному из администрации ответу земельный участок под киоском занят самовольно. – Понятно. Если мы снесем этот ларек, не будут ли жильцы возражать по поводу его демонтажа? – Думаю, что пиво и другие подобные напитки нам ночью не нужны. Жильцы вам только спасибо скажут! – Хорошо! Значит, примем меры к владельцу киоска, чтобы он был демонтирован в ближайшее время. Возьму ситуацию на контроль.

Автор: Отдел новостей «В»