Обрати внимание: автобус как в Германии!

Муниципальный автобусный парк Владивостока продолжает пополняться машинами европейского качества

6 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3096 от 6 март 2012
838f0c8ab5863bc8492cf1a508b9f9a1.JPG

На прошлой неделе ВПОПАТ-1 пополнился двумя пассажирскими автобусами MAN новой модели. Презентацию машин провели представители немецкого автоконцерна. Новую технику оценил и глава города Игорь Пушкарев. Столице Приморья уже давным-давно требовалось коренное реформирование пассажирского транспорта. Но руки до него дошли лишь у нынешней администрации города.Эпоха возрожденияВот уже несколько месяцев по автобусным маршрутам ездят новые MANы, которые горожане уже успели оценить по достоинству. Читатели «В» даже рассказывают, что иногда специально пропускают пару-тройку автобусов, чтобы дождаться именно MAN. Из-за низкого пола машины удобны при посадке, а наличие пневматической подвески делает поездку в них более комфортной. Есть в этих автобусах и система климат-контроля, благодаря чему в холодную погоду в салоне тепло, а летом – не жарко. Потому неудивительно, что горожане, увидев желтый муниципальный автобус, предпочитают ехать именно в нем. Так что немецкие машины создали хорошую конкуренцию транспорту частных перевозчиков и подвигли коммерсантов закупить около ста новых автобусов. По словам заместителя главы администрации Максима Молчанова, главная задача городских властей – привести общественный транспорт Владивостока к хорошему европейскому качеству. Сегодня MANы ездят по пассажирским маршрутам Берлина, Таллина, Дании и Норвегии. Так что ведущие страны с высоким уровнем жизни эксплуатируют те же машины, что приобретаются для владивостокцев.Для студентов – экспрессы, для гостей – туалет и кухняОсмотрев две новые машины немецкого производства, глава города Игорь Пушкарев отметил, что один из автобусов вместимостью 60 посадочных мест, может быть удачно использован в качестве шаттла – экспресса, который будет доставлять по новому мосту пассажиров из центра города на остров Русский. Другая модель – с наворотами в виде туалета, душевой кабины и кухни – отлично подойдет для проведения многочасовых туристических обзорных экскурсий иностранных делегаций Владивостока во время саммита АТЭС и после него. Во второй половине марта во Владивосток для ВПОПАТ-1 придет новая партия MANов – 18 машин. И если сейчас ежедневно на линию выходит около 40 муниципальных автобусов, то в конце марта – начале апреля их уже будет около 60. Надо сказать, что «немцев» ставят не только на популярные маршруты, но и на те, которые не любят частные перевозчики. Также городской администрацией принято решение о заказе еще как минимум 30 автобусов среднего класса на 20-24 посадочных места. Пока не решено, какому производителю – европейскому или корейскому – отдадут предпочтение. Все зависит от того, кто предложит лучшие ценовые условия. Но однозначно это будут высококачественные машины. К сентябрю на остров Русский, чтобы обеспечить для горожан доступность нового кампуса ДВФУ, начнут ходить 60 автобусов-экспрессов. Дорога в одну сторону для живущих в городе 15-20 тысяч студентов и сотрудников ДВФУ не должна занимать более 20-30 минут. Глава Владивостока Игорь Пушкарев подтвердил готовность городских властей организовать строительство дополнительных развязок на автомагистрали Де-Фриз – Седанка – Патрокл – о. Русский, съездов, разворотных колец и работу 60 новых пассажирских экспрессов. Благодаря этому уже к сентябрю будет запущена новая транспортная схема доставки пассажиров на остров. В лучших традициях передовиков На возрожденном ВПОПАТ-1 восстанавливают не только автобусный парк, но и лучшие традиции предприятия. Например, по итогам работы за месяц награждают лучшего водителя и лучший экипаж переходящим вымпелом и ценными подарками. Немаловажным фактором при выборе победителей является отсутствие жалоб от пассажиров и вежливое обслуживание. Соревнование между водителями, впервые проведенное летом прошлого года и ставшее регулярным, помогает держать марку муниципального предприятия, ведь и к работникам здесь предъявляются высокие требования. Из 85 водителей в феврале был признан лучшим Андрей Губченко, а среди экипажей – Николай Контарбаев и Леонид Тирнос. Надо сказать, что каждый месяц происходят не только награждения, но и «разборы полетов», где поднимаются все текущие вопросы, требующие внимания, например, проблемы на маршруте или с обслуживанием транспорта. – Это мероприятие очень важное для сплочения коллектива и имеет для нас достаточно серьезное значение в плане организованности водителей и их постоянного контроля, – считает директор ВПОПАТ-1 Артемий Кравцов. – Ведь мы работаем в интересах города и его жителей. Поэтому должны быть единой командой, которая позволяет оказывать услуги населению действительно в соответствии с задачами, поставленными перед нами главой города.