Почему Трансформаторная осталась без света

В понедельник в седьмом часу вечера сразу в сорока домах частного сектора, расположенного в 71-м микрорайоне, исчез свет

2 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3095 от 2 март 2012
2ff3e87a6fe7f1f7ac6c0a5d1a150314.JPG

В понедельник в седьмом часу вечера сразу в сорока домах частного сектора, расположенного в 71-м микрорайоне, исчез свет. Как пояснил главный инженер ОАО «ДРСК «Приморские электрические сети» Сергей Корчемагин, причиной отключения стал обрыв линии электропередачи, которую порвал самосвал, разгружающий грунт с ближайшей стройки прямо под ЛЭП. Оборванный провод упал на проходящую рядом воздушную линию 0,4 кВ, к которой был подключен достаточно большой жилой массив. В итоге люди провели без света более двенадцати часов. Во многих домах по улице с говорящим названием Трансформаторная сгорели телевизоры, холодильники, микроволновые печи, выгорели электросчетчики. Произошедшая ситуация абсурдна уже потому, что подготовка котлована для строительства здания (говорят, это будет очередной торговый центр) ведется абсолютно анонимно – нет никаких баннеров, щитов с информацией о заказчиках, застройщиках, подрядчиках. Огороженная зона между домами на Черняховского имеет лишь косвенные приметы строительной площадки: она вся перерыта, здесь работают бульдозеры и отсюда регулярно выезжают самосвалы, груженные грунтом. В итоге определить компанию, занимающуюся вывозом грунта, удалось только лишь благодаря номерным знакам на автомобиле. – Причина произошедшего, – считает Сергей Корчемагин, – даже не в том, что не соблюдается культура производства. Более того – нарушается закон. В частности, в этом случае было нарушено правительственное постановление №160, регламентирующее работы в зоне ЛЭП, в котором четко говорится, что в зоне пятидесяти метров какие бы то ни было работы без предварительного согласования с собственником запрещены. При этом сотрудники организации не устают повторять, в том числе и через СМИ: подобные эксцессы приводят к тому, что без света остаются целые микрорайоны; подобная безалаберность может стоить человеческих жизней (это ведь чистой воды везение, что именно в то время на этой сопке не играли дети). – Мы не устаем объяснять строителям, что такое охранные зоны и что такое работа в охранной зоне, – рассказывает Сергей Корчемагин. – Эти зоны определенны, они имеются у каждой линии электропередачи. В черте города это двадцать метров в каждую строну от крайнего провода ЛЭП. На этой территории никаких действий без согласования проводить нельзя. Между тем, по словам Сергея Корчемагина, только за прошлый год насчитывается около ста пятидесяти подобных аварий, произошедших именно по причине работы строительной техники. К счастью, на этот раз обошлось без жертв – вся сила разряда пришлась на колесо самосвала, которое сгорело практически дотла. Самому горе-водителю посчастливилось вовремя убраться с места преступления, иначе, вполне возможно, жильцы выместили бы свой гнев на нем. И все же люди лишились своего имущества. Понесла существенные убытки энергокомпания: три единицы техники, восемь часов работы восьми сотрудников ДРСК «Приморские электрические сети», которые занимались организацией ликвидации аварии, определенно имеют свою цену. Из­-за привезенного грунта расстояние между ЛЭП и трассой вместо положенных семи метров сократилось до четырех, что представляет существенную опасность для проезжающих здесь автомобилей. Уже ведется поиск виновной организации, чтобы через суд принудить ее привести территорию под ЛЭП в исходное состояние. А что делать гражданам, пострадавшим от аварии? Единственный законный путь – это обращение с исками в компанию, с которой они состоят в договорных отношениях. Жителям надо будет зафиксировать ущерб, причину выхода техники из строя и с заявлениями обращаться в ДЭК. Дальше цепочка взаимных договорных отношений неизбежно приведет к виновнику. Судя по проделанному объему работы, строительная площадка на Черняховского разрабатывается уже в течение нескольких месяцев, и жильцы ближайших домов это подтверждают, а поскольку гора над злосчастным жилмаcсивом явно не единственное место, куда вывозился грунт, остается только надеяться, что в ближайшее время подобная авария не повторится.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО