Топливо вновь застряло на железной дороге

Сегодня на Дальневосточной железной дороге брошено 67 грузовых составов, около половины из которых загружены нефтепродуктами

1 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3094 от 1 март 2012
4b61cc81cef4f58881b582ac710fac18.JPG

Как сообщают в Дальневосточной дирекции управления движением, в феврале количество угольных маршрутов, отставленных от движения, значительно уменьшилось, однако возникли серьезные проблемы с нефтеналивными грузами. Простаивают три состава назначением на станцию Блюхер, семь – на станцию Крабовая, 25 – на станцию Дземги.Так, на станции Блюхер грузополучателем (ЗАО «Востокбункер») систематически завышается технологическое время на выгрузку мазута, что приводит к нарушению перевозочного процесса и скоплению поездов.Составы на станции Крабовая (грузополучатель ООО «РН-Находканефтепродукт») простаивают из-за неравномерной и сверхнормативной погрузки. В январе при установленном договором размере выгрузки мазута 120 вагонов в сутки предприятиями-отправителями – а это в основном подразделения ОАО «НК «Роснефть» – было отправлено 6200 вагонов с мазутом назначением на станцию Крабовая, то есть 200 вагонов в сутки. Кроме того, отсутствуют свободные емкости под зимнее дизельное топливо и бензин Аи-92 в течение всей последней недели. Причина – неподход танкерного флота под вывоз указанных номенклатур. На станции назначения в ожидании выгрузки простаивают 165 вагонов с топливом, что в значительной мере затрудняет маневровую работу по обработке грузов и приводит к их дальнейшему скоплению.Наиболее сложная ситуация с выгрузкой сырой нефти сложилась на станции Дземги. На железной дороге в адрес еще одного предприятия «Роснефти» – Комсомольского нефтеперерабатывающего завода скопилось уже 25 составов (1,5 тысячи вагонов) с нефтью. На комсомольском железнодорожном транспортном узле простаивает еще 600 вагонов, предназначенных для данного предприятия. На однопутном участке Комсомольск – Волочаевка-2 заняты практически все боковые пути промежуточных станций.Причиной накопления вагонов с нефтью в адрес Комсомольского НПЗ явилось занятие емкостного парка, предназначенного для нефти, другим грузом – мазутом, выработанным для ООО «Трансбункер-Ванино», у которого в недавнем прошлом из-за отсутствия флота произошло падение размеров выгрузки мазута и, как следствие, ограничение погрузки и снижение переработки нефти на КНПЗ.Поскольку руководство завода и «Роснефти» не ограничивает свои предприятия в погрузке назначением на станцию Дземги, ситуация продолжает усугубляться: ежесуточно со станции Уяр Красноярской железной дороги осуществляется погрузка 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дземгах всего 231.В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной железной дороги было вынуждено обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дземги.