Швы и те бьют рекорды

На острове Русском завершен монтаж деформационного шва между эстакадой и железобетонной балкой жесткости моста через Босфор-Восточный

1 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3094 от 1 март 2012
483d48bfd642f402a484a035781a0dfd.jpg

Ширина конструкции 2,7 метра, общий вес – около ста тонн. Деформационный шов является рекордным в отечественном мостостроении и одним из самых больших в мире.Монтаж выполнен специалистами группы компаний «СК МОСТ» при содействии представителей фирмы MAURER, которая является мировым лидером в области разработки и производства оборудования для защиты сооружений от воздействий, связанных с перемещениями. Рекордные размеры деформационного шва обусловлены параметрами мостового перехода через пролив Босфор­Восточный, в числе которых одно из самых больших в мире пролетное строение протяженностью 1104 метра.Согласно проекту деформационные швы расположены над анкерными опорами М1 на полуострове Назимова и М12 на острове Русском – между эстакадной частью и железобетонной балкой жесткости. Это одни из наиболее динамически нагруженных элементов моста, которые служат для компенсации деформаций пролетного строения от температуры, ветровых и сейсмических горизонтальных перемещений. Универсальная подвижность деформационных швов MAURER с поворотными траверсами делает их пригодными для компенсации перемещений как вдоль, так и поперек оси моста. – Строительство мостового перехода на остров Русский ведется с учетом таких серьезных факторов, как большой перепад температур, огромные ветровые нагрузки, повышенная сейсмическая активность. Чтобы сделать конструкцию моста неуязвимой для всевозможных негативных воздействий, при его сооружении применяются технологии и технические решения нового поколения. Все конструктивные решения моста через пролив Босфор­-Восточный максимально адаптированы к его эксплуатации в сложных климатических условиях юга Дальнего Востока.

Автор: Отдел экономики "В"