Над лучшим маршрутом будет реять хрустальный парус
В Приморье делают ставку на въездной туризм
ПРИМОРСКАЯ неделя туризма и отдыха обещает стать грандиозным праздником для жителей Владивостока, гостей города, а также туристического бизнеса.Масштабное мероприятие пройдет 25-27 мая. Приморцев ожидают две выставки, туристический форум, множество презентаций туристических и оздоровительных возможностей, дегустации вин и чайные церемонии, дефиле в исторических костюмах, парады автомотостарины, авангардной и экстрим-техники, спортивные состязания и показательные выступления, конкурсы, викторины и мастер-классы. И это только малая часть из планируемого. Организаторы также обещают устроить кулинарное шоу. Ожидается, что национальные блюда представят страны – участницы предстоящего в сентябре саммита АТЭС.На людей посмотрим, себя покажемОдним из главных мероприятий Приморской недели станет 16-я международная тихоокеанская туристская выставка «Pacific International Tourism Expo» (PITE), которая пройдет в выставочном комплексе ВГУЭС «Чемпион». Разнообразные программы отдыха предложат более 70 приморских туристических компаний. Организаторы отмечают, что к выставке огромное внимание проявили зарубежные туристические организации. Большие выставочные площади зарезервированы частными фирмами и государственными структурами из Таиланда, Южной Кореи, Сингапура. Также свое участие подтвердили иностранные партнеры из КНР, Филиппин, Малайзии, Японии и Вьетнама. В рамках 4-й международной выставки яхт и катеров «Vlapostok Doat Show», которая пройдет на площадке яхт-клуба «Семь футов», будут представлены современный водный транспорт для отдыха и туризма, сопутствующие товары и сервис.По словам директора департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Евгения Маркина, выставка станет одной из самых насыщенных и интересных за всю свою историю. Ее задача – демонстрация и популяризация туристического потенциала Приморья, потому особое внимание будет уделено презентации туристических возможностей муниципальных образований края, санаториев и туристических баз. – Мы делаем упор на въездной туризм, для этого нам нужно показать наши туристические возможности для гостей и участников из других регионов России и стран АТР. Туризм должен стать одной из основных статей дохода в бюджет края, – подчеркнул Евгений Маркин.Он предложил учредить приз администрации Приморского края и вручить награду – кубок в форме хрустального паруса – тому, кто предложит самый лучший туристический въездной маршрут.Во время выставки профессионалы туристической индустрии будут работать по секциям «Проблемы подготовки кадров индустрии гостеприимства и волонтеров к саммиту АТЭС», «Деловой туризм – эффективный инструмент развития территории» и «Конкуренция, инновации, качество: новые возможности для туристского бизнеса». Для иностранных гостей будут организованы экскурсии по объектам саммита АТЭС и другим достопримечательностям Приморья. Гостям все лучшее – зоны, горы и блиныНа сегодняшний день самый популярный и раскрученный туристский объект Приморья – гора Пидан. Ежедневно на нее взбирается 800-900 человек, причем как наши соотечественники, так и соседи из стран Тихоокеанского региона. Также популярны экскурсии на водопады, а в летний сезон на пике спроса – пляжный отдых. Но на самом деле туристический потенциал края много больше. И чтобы помочь муниципальным образованиям и предпринимателям раскрыть его, в прошлом году по инициативе губернатора Сергея Дарькина была разработана краевая целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае в 2011-2016 годах». Программа определяет ключевые направления развития внутреннего и въездного туризма – экологический, пляжный, оздоровительный, развлекательный, деловой, культурно-познавательный, сельский (агротуризм), автотуризм и социальный туризм.Над разработкой проекта работали специалисты краевого департамента международного сотрудничества и туризма совместно с представителями туриндустрии Приморья. По оценкам специалистов, реализация программы к 2016 году позволит значительно увеличить вклад отрасли в доходную часть бюджета края. – Сегодня в Приморье действует свыше 230 туристических компаний, из них менее 30 активно работают на внутреннем рынке, разрабатывают новые маршруты и экскурсии, привлекают гостей из других регионов России и из-за рубежа, – заметил Евгений Маркин. – Но желающих участвовать в гостеприимном сервисе много больше, и данная программа разработана с тем, чтобы помочь предпринимателям активно развивать туристическое направление. Для участия в программе развития внутреннего и въездного туризма в администрацию края уже поступили 76 инвестиционных предложений. Из них 36 проработаны детально, и их можно назвать полноценными бизнес-проектами. То есть там обоснованы вложения и просчитан экономический эффект.– У нас есть районы, которые традиционно активно работают в этом направлении, – отметил Евгений Маркин. – Это прежде всего юг Приморья. Так, находкинцы представили около 20 проектов, причем некоторые уже действующие. Активно работает в этом направлении Арсеньев – он одним из первых заявил о своем участии в 16-й международной тихоокеанской туристской выставке.Интересные проекты есть и у новичков направления «внутренний туризм». Дальнереченский район предложил три проекта: экологическая зона «Дерсу», этнографический комплекс на основе казачьей и славянской культуры «Иман», комплекс инфраструктурных объектов по обслуживанию туристов «Автотуристский кластер», куда входят автозаправочная станция, мотель, кафе, магазин, другие сервисы. В Михайловском районе учли сельскохозяйственную направленность муниципального образования и решили развивать агротуризм. Очень перспективными, по мнению экспертов, являются проекты, построенные на событийном туризме. Например, 26 февраля в центре семейного отдыха «Штыковские пруды» прошли масленичные народные гулянья, посвященные окончанию Масленой недели. Специально на празднование проводов зимы съехалось большое число народу – как местных жителей, так и гостей со всего региона. Люди пели, плясали, участвовали в спортивных и творческих конкурсах, ярмарке народных промыслов, пекли блины и пили чай с медом, сжигали чучело Зимы. Пример шкотовцев – другим наука. – В Приморье подготовлена базовая инфраструктурная площадка для развития въездного туризма, но основной мотивацией для развития массового въездного туризма является все же не посещение знаковых мест и памятников истории и культуры, а организация там различных мероприятий, – уверена один из разработчиков программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае в 2011-2016 гг.» доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного сервиса ВГУЭС Галина Гомилевская.
Автор:
Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»