Электричка вернулась в город. Народ доволен
Во Владивостоке возобновилось движение городского поезда по маршруту Мыс Чуркин – Владивосток
ИНИЦИАТОРОМ организации этого рейса стала администрация Владивостока. Изучая передвижение пассажиропотока из центра города в отдаленные районы и обратно, специалисты мэрии пришли к выводу: внутригородской поезд сможет снизить остроту транспортной проблемы в часы пиковых нагрузок. Городские власти предложили ОАО «Экспресс Приморья» реанимировать бывший когда-то популярным маршрут на условиях дотирования стоимости проезда из бюджета. На новой линии пока будут работать две электрички, состоящие из шести вагонов. Утренняя в рабочие дни отправляется от станции Мыс Чуркин в 6 часов 50 минут и с остановками на Мальцевской, Луговой и Военном шоссе прибывает на железнодорожный вокзал Владивостока в 7.23. Вечерняя электричка идет от железнодорожного вокзала в 17.15, однако она проследует через Военное шоссе только до Луговой. Кому необходимо добираться далее до Мальцевской и станции Мыс Чуркин, смогут через десять минут пересесть, причем с теми же билетами, на другой, проходящий пригородный электропоезд, следующий в этом направлении от Луговой в 17.56. Стоимость проезда – 15 рублей. Как уверили в компании «Экспресс Приморья», они с удовольствием пошли навстречу мэрии, тем более что к участию в перевозках внутри мегаполисов призывал сам министр транспорта РФ Игорь Левитин. На прошедшем в Москве в конце прошлого года съезде железнодорожников он поставил вопрос об использовании ж/д транспорта как муниципального общественного. И привел в пример недавний опыт москвичей, которые используют малое железнодорожное кольцо для городского транспорта. Но нас призывать не надо, у нас свой опыт имеется. Напомним, что подобный маршрут уже действовал во Владивостоке. Причем его открытие прошло очень торжественно. 19 июля 2002 года на специально построенном перроне на Военном шоссе состоялся митинг, посвященный запуску первой внутригородской электрички. На нем присутствовали губернатор и мэр краевого центра, представители ДВЖД, городского парламента и даже Государственной думы – в лице Светланы Горячевой. Выступления статусных особ завершила церемония разрезания ленточки. Как и сейчас, поезд состоял из шести вагонов, а вот рейсов было в два раза больше. Цена билета на то время составляла 5 рублей и равнялась стоимости проезда на городском автобусе. Поскольку внутригородской маршрут электропоезда был убыточным, расходы железной дороги компенсировала администрация Владивостока. Когда через два года мэрия отказалась дотировать рейсы городской электрички, железнодорожники отменили маршрут. По словам заместителя генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Экспресс Приморья» Константина Шелухина, чтобы вновь запустить железнодорожный городской экспресс, сотрудникам ДВжд пришлось проделать большой объем работы по восстановлению контактной сети в районе Военного шоссе и там же привести в порядок низкую платформу. Но еще труднее было найти «окна» в плотном графике движения пассажирских и грузовых поездов. В первый день работы городской электрички журналисты «В» решили проехаться по новому маршруту, посмотреть, насколько он востребован жителями Владивостока. Утреннюю электричку – отправлением 6.50 от станции Мыс Чуркин – мы, признаемся честно, проспали. Пришлось тестировать вечернюю, которая отходит от станции Владивосток в 17.15. На железнодорожный вокзал прибыли за десять минут до отправления. Кроме нас на перроне поджидали поезд еще человек тридцать. Тут же подошла электричка, с виду ничем не отличимая от обычной. Лишь на табличке надпись «Луговая». Пока от хвоста поезда дошли до первого вагона, там уже набралось больше десяти пассажиров. Билеты проверяли две милые девушки. По их словам, утренним рейсом городской электрички воспользовались примерно тридцать пассажиров. И вспомнили, что подобные рейсы были когда-то весьма популярными. Например, новый вид городского транспорта тогда сразу же оценили сотрудники торгового порта, которым добираться с Чуркина, Луговой до Эгершельда стало много проще. Людей в поезд набиралось столько, что нередко приходилось тесниться в тамбуре. А в непогоду, когда отменялись катера, муниципальная электричка едва вмещала всех желающих попасть в центр города или обрат-но. – Пустые вагоны сегодня – это временное явление, – уверены контролеры. – Не все еще оповещены о возобновлении городского железно-дорожного маршрута. Например, часть пассажиров об утреннем рейсе услышала лишь на станции.Узнав, что мы журналисты, к беседе подключились и пассажиры, попросившие поблагодарить всех, кто принимал участие в возобновлении маршрута. – Хорошо, что городской экспресс вновь запустили, я уже думала, что не дождусь его возвращения, – радуется Светлана Николаевна. – Мы живем в районе гормолокозавода. И никаким транспортом, кроме автобуса №54, к нам не добраться. Путь с работы на этом автобусе, а я тружусь в центре города, занимает полтора часа, не меньше. Сейчас красота: 15 минут на электричке, 10 минут пешком – и я дома. Спасибо городским властям, всем, кто принимал участие в возобновлении необходимого для города маршрута... – Мне тоже очень удобно таким образом добираться до работы, – поделилась другая пассажирка, – и я также благодарна всем, кто позаботился о нас. Но вот хотелось бы оптимизировать расписание. На Военное шоссе утренняя электричка прибывает в 7.09. Я отвела ребенка в детский сад к семи утра и при всем желании не поспеваю к этому времени. Еще десяток родительниц только из одной нашей группы хотели бы воспользоваться экспрессом. Хотя бы на 15-20 минут позже сделать выход утреннего поезда. За разговорами незаметно и с полным комфортом добрались до Луговой. Вся поездка заняла 30 минут...
Автор:
Александр КАРАСЕВ