Автохлам сходит с дистанции

Игорь Пушкарев поставил ультиматум нерадивым перевозчикам

23 февр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3091 от 23 февр. 2012

ГЛАВА Владивостока Игорь Пушкарев провел совещание с руководителями предприятий, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки. Напомним, что сегодня эту деятельность во Владивостоке осуществляют 19 компаний, среди которых 18 частных.«Но ни одну из этих 18, – подчеркнул Игорь Пушкарев, – невозможно даже приблизить к образцовым. Только считаные единицы перевозчиков ведут обновление автобусного парка, хотя этот процесс закреплен их договором с мэрией. Наибольшее количество жалоб горожан я выслушиваю на встречах с жителями именно на работу частного общественного транспорта. На днях мне довелось проехать в автобусе маршрута № 55-д – его техническое состояние, внешний вид, грязь в салоне и дыры в полу просто ужаснули. Я распорядился снять его с линии, а перевозчик из компании «Каслар» в свое оправдание заявил, что это, мол, резервный фонд. Какой резерв – этот автобус даже в музей автохлама стыдно ставить! Не хотите или не умеете работать – не занимайте место, мы найдем более ответственных перевозчиков. Время уговоров прошло».Игорь Пушкарев озвучил требования, которые самым жестким образом обязаны выполнять все перевозчики. Это коренное обновление автопарка, чистые снаружи и внутри автобусы, соблюдение графиков движения, опрятные, не курящие за рулем водители, владеющие русским языком, объявление остановок, искоренение любых нарушений правил дорожного движения, строгий выпускной и послерейсовый контроль автобусов и водителей.Именно так поставлено дело в муниципальном предприятии ВПОПАТ-1, которое показывает пример того, каким должен быть общественный транспорт Владивостока. Его новенькие желтые автобусы немецкой марки MAN уже полюбились жителям и гостям столицы Приморья. Их пока всего 34 из общего количества в 650 автобусов, ежедневно работающих на городских маршрутах, но у горожан складывается впечатление, что их в разы больше – настолько впечатляет внешний вид MANов и качество обслуживания в них.«Мы показали вам направление развития, – отметил Игорь Пушкарев, обращаясь к перевозчикам. – Теперь дело за вами. Но подчеркиваю: или вы обновляете автобусы сейчас, или уходите с этого рынка. На автобусных перевозках вы зарабатываете большие деньги, но многие из вас вкладывают эти прибыли не в покупку новых автобусов, а в другие личные активы – дальше так дело не пойдет. По итогам этого сове-щания я сделаю окончательные выводы, кто из вас способен работать, а с кем договоры продлеваться не будут».Кстати, с 17 февраля автобусный маршрут №17 Семеновская – Карбышева пополнился двумя новыми «беспробежными» пассажирскими автобу-сами марки Hyundai Aero City выпуска 2011 года. Об этом сообщил директор компании-перевозчика «Восток-авто» Валерий Кравцов.Напомним, что маршрут №17 до последнего времени являлся одним из самых проблемных. В многочисленных жалобах пассажиров отме-чалось, что здесь работают грязные, разбитые автобусы, не соблюдаются графики движения, вызывает претензии культура обслужива-ния. Поэтому в один из выходных дней, 4 февраля, глава Владивостока Игорь Пушкарев провел внеплановую проверку работы 17-го маршрута. В ходе проверки он поставил перед перевозчиками условие: либо они обновляют автобусный парк, либо будут вынуждены уй-ти с рынка автоперевозок. При этом глава города принял решение временно направить на маршрут №17 два новых муниципальных авто-буса немецкой марки MAN.Именно они являются примером того, каким должен быть общественный транспорт Владивостока. MANов во Владивостоке пока только 34 из 650 ежедневно выходящих на маршруты автобусов, но их работа уже внесла заметные положительные перемены в работу общественного транс-порта Владивостока. Через месяц в столицу Приморья прибудут еще 18 MANов, которые пополнят парк муниципального предприятия ВПОПАТ-1.

Автор: Евгений СИДОРОВ