ОАО “ДВМП” начинает внутреннюю перестройку?

23 января во Владивостоке состоялось очередное заседание наблюдательного совета ОАО “Дальневосточное морское пароходство”. Первоначально его планировалось провести еще 19 декабря, однако по ряду объективных причин директора сумели собраться почти в полном составе с более чем месячным опозданием. Почти в полном - так как дела не позволили присутствовать на заседании члену совета Эндрю Фоксу (Andrew Fox), представляющему интересы группы западных инвесторов.

4 февр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №309 от 4 февр. 1998

23 января во Владивостоке состоялось очередное заседание наблюдательного совета ОАО “Дальневосточное морское пароходство”. Первоначально его планировалось провести еще 19 декабря, однако по ряду объективных причин директора сумели собраться почти в полном составе с более чем месячным опозданием. Почти в полном - так как дела не позволили присутствовать на заседании члену совета Эндрю Фоксу (Andrew Fox), представляющему интересы группы западных инвесторов.

Наблюдательный совет рассмотрел блок вопросов, имеющих без преувеличения стратегическое значение для акционерного общества. В первую очередь, это подготовленная аудиторской компанией “Мор Стивенс” (Moore Stephens) информация о выполнении финансовых показателей ОАО “ДВМП” за 1997 год и прогноз финансовых показателей на 1998 год. Первостепенная значимость этого вопроса обусловлена планирующимся в ближайшем будущем переходом всей российской бухгалтерии на международную систему бухгалтерского учета.

В рассмотренный пакет финансовых вопросов вошли и еще 2 не менее важных - это представленный доклад о ходе выполнения плана мероприятий по стабилизации финансового положения общества, а также информация о выполнении проекта финансирования, строительства и покупки нового флота (преимущественно контейнеровозов).

Второй блок вопросов, вынесенных на заседание наблюдательного совета ОАО “ДВМП”, касался готовности компании динамично и гибко реагировать на изменения, происходящие на международном судоходном рынке. Именно этому были посвящены доклад об основных стратегических направлениях развития “Дальневосточного пароходства” и сообщения о ходе подготовки плана по реструктуризации общества и о задачах по выполнению “Типовой программы реформирования предприятий”.

Очередное заседание наблюдательного совета ОАО “ДВМП” запланировано на 14 февраля. Главный вопрос, который будет на него вынесен, - это подготовка годового акционерного собрания общества, которое, как предварительно предполагается, пройдет 15 мая.

Справка “В”. По сообщениям некоторых СМИ со ссылкой на данные подразделения Минтранса РФ - Росморфлота, 1997 год АО “ДВМП” закончило с балансовыми убытками в размере свыше 50 млрд. рублей в старом исчислении.

По свидетельству руководства крупнейшей российской судоходной компании, такая ситуация связана прежде всего со значительными расходами на выплату кредитов, взятых АО на реновацию флота (строительство новых судов), а также сокращением объемов перевозок в связи со списанием старых судов.

В настоящее время средний возраст судов “ДВМП” составляет 18 лет. Поэтому компания взяла твердый курс на обновление флота, хотя это и сопряжено с большими финансовыми затратами и высокой ответственностью перед западными кредиторами, с тем чтобы за 1998-1999 годы уменьшить возраст флота до 14 лет. Судостроительная программа успешно реализуется. В польском Щецине уже сошел со стапеля современный контейнеровоз, 2 других - в стадии строительства. Всего по соглашению с Европейским банком реконструкции и развития открыта кредитная линия на сумму свыше 93 млн. долларов США на строительсво 7 современных морских контейнеровозов для “ДВМП”.