Льготные авиабилеты будут продавать уже в марте

– ГОВОРЯТ, что-то изменилось в льготах для пожилых людей на полеты в Москву. Билеты станут дороже? Или сократят число льготников? К сожалению, мы – пенсионеры, наученные жизнью, больше верим в плохое. Мария Афанасьевна, Владивосток

14 февр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3085 от 14 февр. 2012

– Уважаемая Мария Афанасьевна, действительно, в программу авиаперевозок для жителей Дальнего Востока внесены изменения. Но они скорее положительные. Во-первых, билеты для льготной категории граждан – а это пенсионеры и молодежь до 24 лет – начнут продавать уже в марте.Как сообщает «Российская газета», практически все заинтересованные авиаперевозчики уже подали заявки в Росавиацию, чтобы иметь право с 1 апреля по 31 октября этого года перевозить льготников. И с 15 марта авиакомпании смогут открыть бронирование билетов для пенсионеров-дальневосточников и молодежи. В постановлении правительства «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении», которое уже опубликовано в «РГ», несколько изменены правила предоставления субсидий авиаперевозчикам. В частности, льготами на перелет могут воспользоваться еще три населенных пункта: Певек, Тикси, Нарьян-Мар. Определена и максимальная величина тарифа для субсидированных перевозок. Например, из Анадыря в Москву – 9 тысяч рублей, Нарьян-Мар – Москва – 4 тысячи рублей, Владивосток – Санкт-Петербург – 6,5 тысячи рублей, Норильск – Сочи – 6,8 тысячи рублей, Якутск – Владивосток – 7,5 тысячи рублей.А еще, что немаловажно, возраст для женщин, имеющих право на льготную скидку в 50 процентов при полете с Дальнего Востока, снижен с 60 до 55 лет. По словам представителя Росавиации, это изменение потребует дополнительных средств из федеральной казны, а именно еще 400 миллионов к 2,5 миллиарда рублей, уже зарезервированных в бюджете. В пункт о самолетах, на которых перевозчики обязаны выполнять субсидированные перевозки (в основном отечественного производства), включен и «Сухой-Суперджет» регионального класса.Программа действует уже три года. В прошлом году было перевезено более 371 тысячи человек. Люди стали больше летать как в столицу, так и внутри своего региона. В 2009 году субсидированными перевозками воспользовались более 163 тысяч пассажиров. Тогда было продано билетов по специальному тарифу на 1,2 миллиарда рублей из 1,7 миллиарда рублей, зарезервированных в федеральном бюджете. Государство поддержало не только пассажиров, но и авиакомпании. Ведь в 2009 году из-за кризиса произошел и спад объемов перевозок в целом. В 2010 году программа субсидирования оказала положительный эффект на развитие внутрирегиональных перевозок. Так, увеличение объема перевезенных пассажиров на региональных авиалиниях в Якутии составило 28 процентов, а в Дальневосточном регионе в целом – на 11,5 процента. По сообщениям авиакомпаний, эта программа пользовалась особенным спросом у молодежи, а благодаря дополнительным скидкам – и у семей с детьми возрастом до 12 лет. Стоимость их билета со всеми льготами составила 25 процентов от номинальной.Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 41-56-15 или по е-mail: news@vladnews.ru

Автор: Отдел новостей