Отмороженные рейсы

Работа паромов, соединяющих Владивосток с его островными территориями, ежедневно превращается в многочасовую борьбу со стихией

3 февр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3080 от 3 февр. 2012
8c1117828e3b308cef07653753e07657.JPG

ЗА НЕСКОЛЬКО месяцев до ввода в эксплуатацию моста на остров Русский многие островитяне ощутили на себе всю непредсказуемость морских перевозок. Сложная ледовая обстановка не в диковинку для жителей островной территории города, но, понятное дело, такая ситуация всегда создает немалые трудности для жизнедеятельности людей.Господствующие уже более месяца сильные морозы вкупе с отсутствием снега и неутихающим северным ветром привели к тому, что практически вся акватория залива Петра Великого покрылась льдом. В некоторых местах толщина ледового покрова к концу января стала столь значительной, что создает проблемы для движения пассажирских паромов. Так, в среду, 1 февраля, паром «Уссурийский залив» не смог пробиться к поселку Подножье на острове Русском – лед, соединяющий бухту Новик с проливом Босфор­-Восточный, оказался не по зубам пассажирскому судну. В результате люди, проживающие в Подножье и окрестных поселках, любыми способами пытались добраться до пирса на Поспелово, который остался единственными «воротами» на остров.Ситуацию с доставкой народа на Подножье иначе как патовой не назовешь. Малые паромы не могут пробиться к Подножью из-за большой толщины льда в канале, соединяющем пролив Босфор­Восточный с бухтой Новик, а также в самой бухте. А пускать на Подножье большие паромы вроде «Бригадира Ришко» и «Босфора Восточного» невозможно – их габариты не позволяют входить в канал, где уже много лет не проводились дноуглубительные работы. После инцидента с паромом «Залив Восток», который, пробивая себе дорогу во льдах, получил серьезные повреждения винтов и на несколько недель встал на ремонт, возможный выход из строя еще одного крупного судна может еще больше усугубить и без того непростую ситуацию.В целях безопасности пассажиров было решено временно прекратить движение парома на Подножье. Теперь встала другая задача: как доставить потенциальных пассажиров с Подножья и соседних населенных пунктов на пирс в Поспелово. Чтобы решить эту задачу, в среду, 1 февраля, на Русский прибыла группа специалистов администрации Владивостока во главе с начальником управления транспорта Алексеем Слядневым. Чиновники на месте изучили все возможные варианты и приняли решение изменить режим работы автобусного маршрута №22, курсирующего между поселками Парис и Канал. Теперь автобус заходит и в Поспелово. Прямой автобусный маршрут от Подножья до Поспелово невозможен из-за предъявляемых требований к безопасности пассажирских перевозок – ширина дороги, огибающей бухту Новик, недостаточна для автобусного маршрута. Ну а пустить автобус по льду тем более никто не разрешит.Впрочем, островитяне запреты, похоже, близко к сердцу не берут. По словам одной из жительниц поселка Шигино, с которой корреспондент «В» пообщался в администрации острова, водители-частники охотно довезут от Подножья до Поспелово за 100 рублей. Естественно, что маршрут на полуостров Саперный пролегает прямо по льду бухты Новик. Учитывая, что резкого потепления во Владивостоке пока не предвидится, эта опасная «дорога жизни» будет действовать еще не один день…Но кто знает, чем она может обернуться.Управление транспорта провело переговоры с капитаном порта Владивосток об использовании ледоколов для проводки пассажирских паромов на Подножье. Однако диалог не увенчался успехом.– Руководство порта отказалось предоставить ледоколы, посоветовав администрации и компаниям-перевозчикам заключать договоры с собственниками подобных судов, – сообщил «В» Алексей Сляднев. – Однако просто взять и заплатить за фрахт ледокола администрация не может по закону – прежде должен быть проведен соответствующий муниципальный конкурс. Но проведение конкурса займет не один месяц, и к этому времени вопрос о ледоколах попросту перестанет быть актуальным. В то же время проблему использования ледоколов в администрации рассчитывают решить уже в ближайшие дни. По словам Алексея Сляднева, две организации готовы предоставить подобные суда для проводки паромов (стоимость одного часа работы ледоколов составит от 30 до 42 тысяч рублей в час), и теперь нужно решить вопрос, каким образом бюджет города компенсирует затраты перевозчиков на оплату услуг ледоколов.ТЕМ ВРЕМЕНЕМСОГЛАСНО справке по ледовой обстановке на разных участках залива Петра Великого, толщина ледового покрова в проливе Босфор­Восточный в районе Токаревской кошки уже 15 января доходила до 45 сантиметров. К 25 января толщина льда достигла 56 см и в настоящее время продолжает увеличиваться. Кроме того, каждый день в проливе наблюдается дрейф крупнобитого и мелкобитого льда. Бухта Золотой Рог ежедневно покрывается льдом толщиной от 5 до 15 сантиметров. Синоптики ожидают, что максимального развития ледовая обстановка достигнет к третьей декаде февраля. Толщина льда на входе в пролив Босфор­Восточный со стороны Амурского залива может составить 70¬75 сантиметров. Разрушаться ледовый массив начнет лишь в конце февраля.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»