Саммит пройдет, а что же дальше?

Бизнес и власть поделились планами на будущее

2 февр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3079 от 2 февр. 2012
4dcfe7107a8ae5a3f8848a0b3bf0bc48.JPG

ПЛАНЫ на текущий год строили участники бизнес-сообщества Дальневосточного федерального округа совместно с представителями краевых и городских властей на очередном заседании бизнес-клуба «Диалоги», состоявшемся в администрации Владивостока.Как было сказано на собрании, основными приоритетами социально-экономического развития Владивостока являются инвестиции в человеческий капитал, поддержка инновационных и высокотехнологичных секторов экономики, диверсификация экономики, совершенствование инфраструктуры. Политика государства будет ориентироваться на дальнейший рост пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных услуг. В России средний размер пенсий за январь-ноябрь 2011 года вырос на 9,8 процентного пункта по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Кстати, по статистике, среднемесячная зарплата в России – 23,3 тыс. рублей, в Приморском крае – 24,2 тыс. рублей, а по Владивостоку – почти 29 тыс. рублей. В 2012 году предусмотрена индексация доходов работников муниципальных учреждений. Повышение реальных доходов населения ожидается на уровне 5 процентов. Инфляция прогнозируется от 5,3 до 6 процентов.Будем с квартирами и автомобилямиТакже будет продолжаться строительство жилищного комплекса. Прошлый год был рекордным по вводу жилья: строители края сдали почти 400 тыс. кв. метров против 247 тыс. кв. метров в 2010-м, а в 2009 году нового жилья было построено вообще в полтора раза меньше. По оценке специалистов, результаты прошлого года стали самыми высокими за всю историю края, а в текущем году администрация планирует увеличить ввод жилья до 600 тыс. кв. метров.В приоритетах государства – развитие транспортной инфраструктуры, модернизация и развитие рыбопромышленного и агропромышленного комплекса. Что касается автомобильной промышленности, то россиянами приобретено порядка 60 процентов авто отечественного производства. Наглядным примером является завод «Соллерс¬Дальний Восток». Предприятие собирается наращивать темпы производства – в ближайшие три­четыре года выпускать до 100 тысяч машин в год. Кроме того, японцы очень заинтересованы в развитии автосборочного производства и ищут партнеров для создания совместного предприятия в России. А конкретно – на Дальнем Востоке, поскольку для них это будет выгоднее и дешевле. Для местного бизнеса это сотрудничество откроет новые возможности и перспективы.Большое внимание городские власти уделяют развитию малого и среднего бизнеса, предоставлению субсидий, грандов – в этом году предприниматели получили денежную помощь на 200 млн рублей.У Владивостока – шикарные перспективыЕсть ли жизнь после саммита? – вопрос, волнующий многих жителей приморской столицы. В администрации Владивостока уверены: есть! С принятием программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья в 2013¬2020 гг.» существенно увеличатся масштабы поддержки социальных и экономических проектов, реализуемых на отдаленных от центра страны территориях. Раньше на подобные программы для Дальнего Востока и Забайкалья выделялось порядка 200 млн рублей. Это ничтожно мало. Для сравнения: на празднование 1000¬летия Казани государство дало 60 млрд рублей. То есть на 44 процента российской территории – 200 млн рублей, а всего лишь на один город – 60 млрд. Таких кренов обещают больше не допускать.– Владивосток сейчас перспективный, стратегический город, который правительство будет развивать, – продолжает Игорь Пушкарев. – После саммита останется как минимум отстроенная инфраструктура. Мы увеличили мощности наших сетей на территории города почти в два раза, а это дополнительная возможность подключения к электрическим сетям. Провели водовод, и теперь нет никаких ограничений в воде. Построили очистные сооружения. Провели газ, и хоть он сейчас есть только на крупных объектах, вскоре им будет пользоваться и население. К примеру, на ТЭЦ¬2 по железной дороге доставлялось более 15 тысяч тонн угля, чтобы на сезон обеспечить город теплом. Теперь есть газ, и нагрузка на железнодорожные перевозки снижается. И все инвестиции, которые пришли во Владивосток, – это повышение стоимости вашего бизнеса, имущества, то, чем вы владеете. Открывать то же кафе в городе, который развивается, привлекает туристов, согласитесь, намного выгоднее, чем в бесперспективном населенном пункте.Дальше самиС мнением главы Владивостока согласилась и председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности гордумы Марина Ломакина. По ее словам, в ближайшие 20 лет все будет сосредоточено в Азии – и трудовые, и производственные ресурсы, так что у предпринимателей Владивостока есть шикарные возможности для развития.– Цикл беспрецедентных инвестиций в инфраструктуру края заканчивается, – говорит Марина Ломакина, – и перед нами ставятся новые задачи: мы должны двигаться дальше и пытаться найти эффективные механизмы замещения государственных инвестиций частными. Например, чтобы развивать туристический бизнес, требуются пятизвездочные гостиницы. Но когда мы приступили к выполнению этой задачи, выяснилось, что наши строительные нормы не включают требования, существующие на международном уровне. А мы подписали соглашения, что гостиницы будут управляться международным оператором – сетью отелей Hyatt. Чтобы работать с ними, придется выполнять ряд требований. С одной стороны, это тяжело, с другой – наши проектировщики, инженеры получат колоссальный опыт, который применят в дальнейшем. Нужно создавать инвестиционный климат с прозрачными правилами игры, работать на снижение административных барьеров, решать земельный вопрос. Процесс уже пошел – стали поступать участки из Минобороны, что очень важно для конкурентоспособности нашего бизнеса.На заседании затронули вопросы о перспективах застройки о. Русского, об игровой зоне на бухте Муравьиной, а также о строительстве горнолыжной базы «Синие сопки».