Телефонные мошенники «развели» жительницу Приморья на 45 тысяч рублей

31 янв. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3077 от 31 янв. 2012
a138756b5ccbc249ad12a644ccaf562d.jpg

«Ваша банковская карта может быть заблокирована. Срочно подтвердите свои конфиденциальные данные» ¬ СМС¬сообщения такого или примерно такого содержания наверняка успел получить не один житель Хасанского района. За несколько дней до Нового года прилетело подобное тревожное сообщение и Нине Петровне (имя изменено). В СМС также сообщался номер телефона «службы безопасности» банка, в котором женщина держала свои сбережения.Позвонив по указанному номеру, Нина Петровна выяснила: в результате компьютерной атаки на базу данных банка некоторая информация оказалась утерянной, в том числе и информация, касающаяся ее личного счета. Если она не восстановит утраченные данные, то все деньги с ее банковского счета могут быть потеряны. Дабы избежать подобной неприятности, Нине Петровне было предложено добраться до ближайшего банкомата и вновь связаться со специалистами банка, а они подскажут, как действовать дальше.Встревоженная женщина бросилась выполнять указания. Вставив в банкомат карточку, ввела ПИН­код, тем самым активировав карту, и произвела ряд манипуляций, продиктованных ей по телефону. А после этого получила отчет из банка: с ее счета ¬ в неизвестном для нее направлении – «улетело» 45 тысяч рублей. Только тогда Нина Петровна догадалась позвонить в банк по номеру, указанному в договоре, заключенном ею с финансовым учреждением. Настоящие сотрудники банка объяснили женщине, что она стала жертвой телефонных мошенников и вернуть украденные ими деньги ей вряд ли удастся.- Этот случай не единственный. Только за последнее время жертвами телефонных мошенников стали две жительницы Хасанского района. Вторая женщина лишилась таким же образом порядка 19 тысяч рублей. Вполне возможно, что пострадавших больше, но не все они обращаются в полицию, - говорит следователь следственного отдела ОМВД РФ по Хасанскому району Наталья Орешкина. По всем известным фактам телефонного мошенничества сотрудники следственного отдела районного ОМВД проводят расследования.- Как правило, телефонные мошенники совершают звонки и отправляют сообщения с сотовых телефонов, зарегистрированных на подставных лиц или по утерянным документам. Поэтому установить, кому именно принадлежит данный телефонный номер, не представляется возможным, ¬ подводит итог следователь Орешникова. - Выявлена еще одна закономерность: подобные звонки совершаются из регионов, где расположено много колоний, а телефонными мошенничествами занимаются граждане, уже отбывающие сроки за совершение противоправных деяний. Чаще поступают звонки от абонентов сотовых операторов Новосибирской, Курганской областей, Поволжья, поэтому все материалы направляются по месту совершения преступления. Очередной эпизод телефонного мошенничества отмечен в городе Фокино. Военнослужащий получил аналогичное СМС-сообщение из «банка», выслушал инструкцию по указанному телефону и перевел со своей карты 70 тысяч рублей. По словам специалистов службы безопасности банка, с начала года к ним по несколько раз в день звонят клиенты и рассказывают о подобных случаях.- Если вы получили подобную СМСку, нужно обязательно позвонить в банк. Не стоит звонить по указанному телефону и тем более следовать «инструкциям» мошенников. Автоматически с карты деньги «улететь» не могут, их перевести может только владелец. Сейчас наша служба будет работать с указанным номером телефона, ¬ ответили банковские служащие.Как сообщила Евгения Соковишна, сотрудник пресс­-службы УМВД по ПК, с начала этого года в краевой отдел по борьбе с экономическими преступлениями поступило более 10 заявлений от пострадавших, которые добровольно перечислили деньги за якобы разблокирование банковской карты.- Мошенничество с банковскими картами - относительно новый способ обмана. Мы настоятельно рекомендуем не скрывать случившееся, а обращаться в полицию, - предупреждает она.