На мост наложили рекордный… шов
СТРОИТЕЛЯМИ моста на остров Русский во Владивостоке побит очередной мировой рекорд в области мостостроения – со стороны полуострова Назимова, откуда возведение половины мостового перехода выполняет НПО «Мостовик», установлен самый крупный в мире деформационный шов.
Между тем до завершения строительства самого высокого в мире пилона осталось преодолеть менее 20 метров. В настоящее время на возведении пилона М6 со стороны полуострова Назимова выполнены работы по бетонированию третьей, заключительной перемычки.- Строительство верхней перемычки сопряжено с рядом сложных факторов, – комментирует главный инженер департамента НПО по строительству объектов во Владивостоке Валерий Медведев. – Работы ведутся на отметке в 270 метров, при этом нередки дни, когда порывы шквалистого ветра на этой высоте достигают 20 м/с. В строительстве задействованы промышленные альпинисты СМУ-33 НПО «Мостовик».Сооружение пилона М6 ведется с опережением графика. Ввиду уменьшения расстояния между стойками пилона на высоте 300 метров с помощью башенных кранов успешно проведена очередная реконструкция самоподъемной опалубки. На неделю раньше срока завершено бетонирование 67-х захваток. Высота мостовой опоры сегодня составляет 301,9 м – таким образом, специалистам осталось преодолеть всего 19 метров.В начале 2012 года специалистами «Мостовика» поставлен очередной рекорд в мировой практике мостостроения – закончено армирование и бетонирование самого крупного в мире деформационного шва – его ширина составляет 2,7 м, общий вес конструкции – около 100 тонн. Шов расположен над опорой М1 между эстакадой и балкой жесткости моста. Рекордные размеры обусловлены общей длиной моста – 1885,53 м, в том числе самой большой в мире протяженностью пролетного строения – 1104 м.
Автор: Отдел новостей