Авторынок одноразовых машин

Российский рынок подержанных автомобилей упал на 4 процента

18 янв. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3070 от 18 янв. 2012

- Уменьшение вторичного рынка и в первую очередь сегмента отечественных автомобилей вызвано сокращением их парка в связи с утилизацией. При этом чем старше модель, тем на большую величину сокращается по ней вторичный рынок. В особенности это касается снятых с производства моделей, – прокомментировал результаты рейтинга исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.Перепродажи иностранных брендов, наоборот, растут по мере увеличения их парка, причем наибольший рост приходится на модели с быстрорастущими парками.Несмотря на падение в 16 процентов, первое место по продажам среди брендов занимает Lada. В 2011 году было перепродано 1,24 млн автомобилей этой марки (по сравнению с показателем в 1,48 млн в 2010 году). Модели Тольяттинского автозавода занимают первые семь строчек в рейтинге самых продаваемых автомобилей на подержанном рынке.Первое место у «десятки» – 145895 ВАЗ-2110 было продано в 2011 году против 163002 автомобилей в 2010-м. Продажи остальных отечественных марок сократи-лись сильнее. Автомобилей GAZ за 2011 год было продано 80687 штук против 110617 в прошлом году (падение 27,1%), на 18,1% упал на вторичном авторынке UAZ (32636 в 2011-м против 39939 в 2010-м), автомобилей Moskvich (бывший АЗЛК) было перепродано 16791 против 31801 за 2010 год (-47,2%).Украинская марка ZAZ потеряла 32,3%: подержанную продукцию Запорожского автозавода купил 6391 человек против 9392 в прошлом году.Лидером среди иностранных брендов стала Toyota. На вторичном рынке концерн потерял по сравнению с прошлым годом 1,7%, а самой продаваемой моделью японского бренда стала Corolla. Из 440101 перепроданного автомобиля 81998 пришлись на долю Corolla, а в люксовом сегменте самой продаваемой моделью стал внедорожник Toyota Land Cruiser.Наиболее сильный рост продемонстрировал Citroen. Моделей французского бренда было продано на вторичном рынке на 37,7% больше уровня прошлого года – 12740 штук против 9259. Автомобилей Dodge было продано 8730 (+27%), Chrysler – 7496 (+29,2%).Автомобили люксового сегмента также демонстрировали рост на протяжении 2011 года. Больше всего выросли продажи у Infiniti – на 23,6% (7714 автомобилей). Аналитики также зафиксировали увеличение перепродаж Land Rover, BMW и Mercedes. Лидером по количеству проданных машин класса люкс на вторичном рынке стала Audi – 76302 автомобиля.