“Владивосток” начинает подписку на второе полугодие

1 февраля начнется льготная подписка на газету “Владивосток” на второе полугодие 1998 года – такое решение приняли управление Федеральной почтовой связи по Приморскому краю и закрытое акционерное общество “Владивосток-новости”, издающее газету “Владивосток”.

2 февр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №307 от 2 февр. 1998

1 февраля начнется льготная подписка на газету “Владивосток” на второе полугодие 1998 года – такое решение приняли управление Федеральной почтовой связи по Приморскому краю и закрытое акционерное общество “Владивосток-новости”, издающее газету “Владивосток”.

Для тех, кто уже в феврале решит выписать “Владивосток” на второе полугодие, связисты сохранили прежнюю стоимость доставки газеты – 51 рубль за 6-месячную подписку (или, соответственно, 25,5 рубля – за 3-месячную). ЗАО “Владивосток-новости”, в свою очередь, установило на газету пониженную каталожную цену – 24 рубля за 6-месячную подписку и 12 рублей – за 3-месячную. При этом льготная подписная цена установлена для всех приморцев, а не только для пенсионеров, как прежде.

Итак, только в феврале все желающие могут выписать газету “Владивосток” на второе полугодие по льготной цене – 75 рублей (или на 3 месяца – 37,5 рубля). В марте подписная цена скорее всего будет повышена – увы, после деноминации цены в России растут.

Много это или мало – 75 рублей за полугодовую подписку на газету “Владивосток”? Понимаю, что когда зарплату задерживают или она настолько мала, что не до газет, - это очень много. Но если разделить 75 рублей на 120 номеров (а именно столько номеров газеты выходит за 6 месяцев), то каждый номер “Владивостока” обойдется подписчику лишь в 62,5 копейки (в рознице номер “Владивостока” дешевле 1 рубля не продается) – из них только 20 копеек получит редакция. Между тем себестоимость одного экземпляра нашей газеты – за 60 копеек, разницу с каталожной ценой мы вынуждены “закрывать” с помощью рекламы. Если сократить объем рекламы в газете до тех размеров, как предлагают некоторые наши читатели, то, думаю, многие из них не смогут выписывать газету из-за непомерной подписной цены.

Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что сейчас “Владивосток” – самая большая по объему краевая ежедневная газета. 5 раз в неделю ее подписчики получают 16-страничные номера (а подписчики городов Находка, Большой Камень, Фокино и Шкотовского района – дополнительно 2 раза в неделю 4-страничные местные приложения).

Некоторые подписчики спрашивают редакцию: почему вы по примеру других изданий не проводите бесплатную подписку? Можно, конечно, отшутиться: дескать, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но в любой шутке есть доля истины, и ту бесплатную подписку кто-то очень богатенький оплачивает. “Владивосток” предпочитает жить на свои деньги – от рекламы, информационных услуг, от подписки и розницы… В свое время мы попробовали провести бесплатную подписку, тираж резко подпрыгнул, и пришлось очень долго выкарабкиваться из финансовой ямы, сокращая и периодичность выхода газеты, и ее объем. Ведь рост тиража не приводит автоматически к росту доходов от рекламы. Поэтому “Владивосток”, оценивая свои финансовые возможности, старается удерживать подписной тираж в пределах 75-80 тысяч экземпляров (сейчас 79 тысяч).

По сравнению с прошлым годом подписной тираж “Владивостока” в январе вырос почти на 5 тысяч экземпляров. Особенно хорошо подписка прошла в Находке, где у нас добавилось 199 подписчиков (121 процент). Подписной тираж “Владивостока” вырос почти во всех городах и районах Приморского края. Наиболее активно “В” выписывают во Владивостоке (46 тыс. экз.), Артеме (4,2 тыс.), Большом Камне (3,1 тыс.), Партизанске (2,9 тыс.), Лесозаводске (2 тыс.) и Уссурийске (1,9 тыс.). Несмотря на рывок бесплатных и очень льготных по подписной цене газет, “Владивосток” сохранил самый высокий подписной тираж на Дальнем Востоке России.

Да и по сведениям социологов, “Владивосток” является лидером газетного рынка Приморья. Так, по данным РИА “Компас”, 22,4 процента опрошенных назвали “Владивосток” любимой газетой, а 35,0 процента – самой серьезной. 74,6 процента опрошенных ее выписывают, а 30,4 процента – постоянно приобретают.

Всем ли нравится газета “Владивосток”? Разумеется, не всем. Порой и мне, ее главному редактору, в ней кое-что не нравится. Пытаемся что-то изменить, переделать, но даже у такого мощного журналистского коллектива, как в редакции “В”, не все получается (журналисты ведь тоже люди – со своими привязанностями, со своими недостатками, со своими болезнями и отпусками).

Разумеется, во втором полугодии облик “Владивостока” немного изменится. Это коснется прежде всего пятничного и субботнего номеров. Газета “Семь дней в Приморье” скорее всего будет преобразована в приложение к газете “Владивосток”. Уже сейчас редакция совместно с полиграфистами “Дальпресса” и связистами отрабатывает различные варианты будущего облика “Владивостока” - при этом должен подчеркнуть, что все мы стремимся развивать газету без увеличения ее подписной цены.

Однако льготная цена подписки на газету “Владивосток” на второе полугодие установлена пока только до конца февраля: 75 рублей – на 6 месяцев и 37,5 рубля – на 3 месяца.

И последнее: по традиции мы вновь разыграем среди подписчиков “В” 3 цветных телевизора. Особые призы получат связисты, добившиеся самых высоких результатов в подписке на газету “Владивосток” во втором полугодии 1998 года.

Автор: Валерий БАКШИН, главный редактор "В".