Сунул, а в ответ тишина

Жители Владивостока все чаще жалуются на работу банкоматов

12 янв. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3067 от 12 янв. 2012
6d030e92b9e51ae0da965f4b2f6511d5.jpg

В ПОСЛЕДНЕЕ время получить свои кровные из банкоматов для жителей приморской столицы стало делом весьма проблематичным. В отделе информационного обеспечения и массовых коммуникаций ГУ Банка России по Приморскому краю корреспонденту «В» по этому поводу сообщили, что нарекания на работу банкоматов кредитных организаций региона поступали и ранее, но в последнее время поток жалобщиков стал буквально массовым.В итоге в ГУ ЦБ по Приморскому краю решили провести горячую линию, дабы определить кредитные организации, на банкоматы которых поступает много жалоб. С 18 по 24 января специалисты банка будут принимать информацию от граждан, столкнувшихся со сбоями техники, отсутствием наличности, удержанием карт: по телефону 220¬87¬18 необходимо сообщить название кредитной организации, которой принадлежит банкомат, его точное месторасположение, дату и время, когда устройство отказалось «обслуживать» клиента.Сами эксперты называют несколько причин участившихся сбоев банкоматов. Одна из них – наступившие холода. Декабрь и первые дни наступившего года были очень морозными: во Владивостоке температура воздуха оказалась ниже климатической нормы для этого периода времени на 3¬7 градусов и достигала 19 градусов. По словам банковских работников, при сильном морозе могут не сработать кнопки устройства или механизм приема карточки. Это, утверждают специалисты, очень «нежная структура»: ее рычажки­винтики сработаны таким образом, чтобы весьма деликатно принять пластиковую карточку и прогнать ее далее по определяющим системам. Но применять противоледную смазку деталей нельзя, поскольку она может повлиять на процесс идентификации пластика. Здесь опасны даже не столько низкие температуры, сколько образование конденсата, который потом замерзает и тормозит движение механических частей банкомата.Наличие же денег в банкомате зависит, конечно, не от климатических условий, а от умения руководства кредитного учреждения обеспечить слаженность работы специалистов, обслуживающих банковское оборудование. Существуют программы, позволяющие в режиме онлайн отслеживать расход наличности и в случае надобности заряжать машину кассетами с купюрами. Как правило, одной «зарядки» хватает на 5¬10 дней (в зависимости от месторасположения банкомата). Конечно, в зарплатный период пополнять кэш приходится чаще.Увеличение сети банкоматов должно повлечь и расширение штата обслуживающих их сотрудников. Похоже, банкиры в своем рвении оптими-зировать все и вся не рассчитали свои возможности.Правда, и тут есть одна загвоздка. Банкиры сетуют, что развелось много мошенников и фирм-однодневок. Аферисты заводят пластико-вые карты на подставных лиц, возможно, по украденным документам. Причем если у многих пластиковых карт есть ограничение на снятие денежной суммы, то с таких можно за раз снять 100-500 тысяч рублей, а то и миллион. Мошенники переводят на карты средства, полу-ченные не всегда праведным путем, и снимают в одночасье крупные суммы. Таким образом, полностью опустошается банкомат, за кото-рый обслуживающий его специалист может не беспокоиться пару дней, ведь всего минуту назад там было купюр различного достоинства на миллион рублей.