Ну здравствуй, Дедушка Мороз...

Мне кажется, что день рождения мы не так ждем, как Новый год. Даже взрослые солидные люди, сколько бы ни было им лет, в предновогодние дни, как дети, ожидают волшебства и сказочных чудес

22 дек. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3059 от 22 дек. 2011
01a7ffc3bd9be05ac18333051e16bbd8.jpg

До Нового Года чуть больше недели полноценного труда, а в моей душе уже смешались бенгальские огни, пенящиеся фужеры и подарки под елкой. Умом понимаю, что еще не время для праздничной суеты, и только силой воли заставляю себя настроиться на рабочую волну.Мне кажется, что день рождения мы не так ждем, как Новый год. Даже взрослые солидные люди, сколько бы ни было им лет, в предновогодние дни, как дети, ожидают волшебства и сказочных чудес. Чем ближе новогодняя ночь, тем сильнее сгущаются в воздухе какие­-то хвойно-мандариновые флюиды, заставляя нас носиться по магазинам в поисках подарков родным и друзьям, выдумывать необычные наряды и меню, при этом непременно согласовывая их с советами астрологов и всевозможных японских, китайских, лунных и иных гороскопов на предстоящий год. На елочных базарах закупаем очередной набор елочных игрушек, мишуру, гирлянды­-хлопушки, наряжаем квартиру и главный атрибут праздника – елку. Даже если и не планируем встречать Новый год дома, все равно, поддаваясь массовому гипнозу какого-то вселенского шопничества, набираем деликатесы в несъедобных масштабах, дабы обеспечить затейливый и обильный стол. Моя подруга, дама практичная и обычно не склонная к мотовству, уезжая в канун Нового года в далеко не голодающую Украину, уже позаботилась, чтобы в ее отсутствие холодильник встретил праздник с округлившимися боками.Сколько еще моих знакомых, людей разумных и даже могущих служить примером рационального подхода к бюджету собственной семьи или компании, в предновогодние дни забывают свои же советы и спускают в одночасье накопленное за весь год. Какие такие волшебства таит в себе новогодняя ночь, что никакие кризисы, грозные прогнозы финансистов об очередной Великой депрессии не влияют на болезнь «предновогодняя лихорадка», признаки которой определяют не врачи, а маркетологи и экономисты. Одни придумывают завлекательные акции, растравляющие наши потребительские аппетиты, а другие считают, насколько больше мы готовы тратить в этом году в сравнении с прошлым. Как уже сообщили в СМИ, в этом году наши расходы вырастут на 11%. Как уверены плановики, тратить будем так: 11% – на наряды, еще 9% оставим в супермаркетах, по 5% – в ресторанах и магазинах бытовой техники. То есть растут наши новогодние бюджеты. Может, потому, что стремимся в последние дни уходящего года поскорее исполнить свои большие и малые желания, чтобы Новый год начать с чистого листа, заготовленного для просьб к Деду Морозу, заполнить который еще будет время?..

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»