Подмоченный полет
В понятие «высокое качество обслуживания» пассажиры и авиакомпании вкладывают разные значения
О том, что прямой рейс «Владивосток Авиа» Москва – Владивосток, традиционно вылетавший из Внуково в 17.10, совершит остановку в Абакане, многие пассажиры узнали лишь перед посадкой. У некоторых даже создалось впечатление, что «стоп» в столице Хакасии сознательно скрывали.- Меня насторожило, что в расписании вылетов, обозначенных на электронном табло, рейс Москва – Владивосток делил одну строку с рейсом Москва – Абакан, - рассказывал впоследствии пассажир, купивший билет во Владивосток. – На стойке регистрации я поинтересовался у сотрудницы аэропорта, будет ли посадка в Абакане. Но та отрицала такую возможность. И даже когда пригласили на выход вылетающих во Владивосток и Абакан, то последним злые языки советовали запастись парашютом, поскольку рейс-то прямой. И только когда все расселись по местам, бортпроводница объявила маршрут рейса: Москва – Абакан – Владивосток и тем самым пресекла все надежды, если у кого они и оставались. Не буду вспоминать слова, посылаемые в адрес авиакомпании. Понятно, что никому не понравилась перспектива удлинить путь домой на три часа. Впоследствии обнаружился еще один минус непредвиденного изменения маршрута. Вышедшие в Абакане на 27-градусный мороз пассажиры, одетые в расчете на погоду в Москве и Владивостоке (около ноля на то время), еще раз и теми же словами оценили заботу авиакомпании, выбранной ими так опрометчиво. Среди пассажиров, между прочим, была большая группа детей, возвращавшихся домой из столицы нашей Родины. Участники несчастливого рейса успели замерзнуть, пока брели по территории аэропорта в поисках зала для транзитных пассажиров. Но изменение маршрута было не единственным неприятным моментом рейса, совершаемого 13 декабря. Видимо, черная магия даты сказалась. Через некоторое время после взлета пассажиры стали жаловаться на обильные ручьи, стекающие на них с технологических зазоров в обшивке борта. Один из мужчин пытался показать бортпроводнице брючину, залитую водой от паха до колена. Та объяснила появление воды образовавшимся от перепада температур конденсатом. Очевидно, конструктивные возможности самолета не предусматривают иных вариантов выхода конденсата, кроме как на находящихся в салоне. - Не пугайтесь, такое бывает при взлете и посадке, надо же жидкости куда-то деваться, - успокоила перепуганных пассажиров стюардесса и принесла салфетки, чтобы пострадавшие затыкали расщелины, из которых заливает. Учитывая, что количество взлетов и посадок возросло, сидящие у стен приуныли. Однако не повезло не только им. Струя воды, внезапно хлынувшая с потолка, залила еще нескольких человек из тех, кто сидел у прохода между креслами. Один из них, иностранец, был очень напуган. Он не понимал русского языка и не знал, что это всего лишь конденсат, а не разгерметизация обшивки на высоте 10 тысяч метров. Гостю, въехавшему в нашу страну с коммерческими целями, не повезло больше всех. С потолка на голову зарубежного визитера капало примерно с полчаса. Его импозантный бобрик приобрел непрезентабельный вид, а плечи, сколько ни пытался их прикрыть газетой, все равно основательно промокли. Мокрого гражданина утешал соотечественник, сидевший рядом через проход. Хотя и сам был в не лучшем положении – едва уместился на кусочке сиденья. Дело в том, что одно из трех стоявших слитно кресел занял довольно дородный пассажир. Он с трудом поместился на полутора сиденьях, и его соседям пришлось делить оставшиеся полтора места на двоих. Крупногабаритный гражданин при покупке билета просил дать место у прохода, но сказали, что таковых уже нет. Безрезультатными были и обращения к стюардессе подыскать более приемлемый вариант. Особенно жалко было смотреть на них, когда принесли обед. Принимать пищу одновременно было невозможно. Сидящий в центре поднял руки вверх и вынужден был находиться в позе капитулирующего перед натиском высокого сервиса, пока крайние работали ножом-вилкой… Недавно Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала исследования, посвященные удовлетворенности авиапассажиров. Выяснилось, что лучшей авиакомпанией, удовлетворяющей перелет пассажиров в экономическом классе, признан «Аэрофлот». Он обогнал своих известных конкурентов – «Бритиш эйрвэйз» и «Люфтганзу». Также эксперты оценили соотношение цены-качества услуг одной из крупнейших авиакомпаний страны как «выше среднего». На одной из своих пресс-конференций генеральный директор ОАО «Аэрофлот» (в структуру которой недавно вошла компания «Владивосток Авиа») Виталий Савельев отметил, что для удобства пассажиров разработано более двадцати меню. Далеко не каждая компания может предложить подобный сервис. Когда авиаперевозчики обосновывают дороговизну авиабилетов, то не в последнюю очередь ссылаются на большие затраты, связанные с обеспечением комфорта для пассажиров. Жаль только, что зачастую перевозчики и пользователи их услуг по-разному трактуют понятие «комфортабельность». И думается, что даже самый превосходный обед не станет доминирующим при выборе авиакомпании. Любой пассажир обязательно оценит и такие вещи, как чистоту в салоне и туалетных кабинах, чуткость и внимание бортпроводниц. Не лишним будет и стабильность расписания вылетов. То есть какие-то гарантии хотелось бы иметь, что самолет не только доставит к месту назначения, но еще и в указанные сроки. …Когда самолет с почти трехчасовой задержкой уже сел во Владивостоке, пассажиры вопреки сложившейся традиции даже не пытались аплодировать членам экипажа, выражая таким образом благодарность за благополучное возвращение домой. Негатив, навеянный сервисом авиакомпании, незаслуженно перекинулся на пилотов, выполнивших на «отлично» свою работу в очень сложных погодных условиях.
Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»