Банк побери!
Напрасно читательница говорила, что по номеру счета во всех банках делали платеж. Кассирша банка у нас главнее всех. Тоже, наверное, для удобства клиентов…
Дело-то, читатель, в целом было плевое. На две минуты. Зайти в банк, подойти к кассе, внести платеж за кредит, который я выплачиваю через электронную пластиковую карту… Еще в прошлом месяце у меня на это уходило несколько минут…«А мы платежи до 15 тысяч не принимаем, – порадовала меня девушка в кассе. – Их теперь только через терминал. Им очень-очень просто пользоваться! Номер карты вводите – и вносите деньги».Набрать-то я набрала, но на экране терминала высвечивалось что-то малопонятное. За спиной скопилась небольшая, но нервная очередь. «Ой, – мило заалела девушка-консультант, подойдя наконец к нервничающим клиентам. – У нас программный сбой, по номеру карты платежи не принимаются. Нужно вводить номер договора. У вас договор с собой? Нет? Тогда вам нужно пойти в кассу, там вам назовут номер договора… Нет, в кассе платеж не примут, вам надо с номером подойти сюда и внести через терминал. У нас нововведение же в банке, для удобства клиентов: платежи до 15 тысяч – только через терминал. Но сначала в кассу, да…» Здесь энтузиазм девушки несколько увял, поскольку нелепость ситуации уже была ясна всем… А давеча бабушка моей знакомой пришла из банка – нет, не того же, где я танцевала вокруг терминала, другого – с повышенным давлением и вся на нервах. Она хотела заплатить за телефон. Зашла в банк. И… Да! Таки выяснилось, что и здесь – о, исключительно для удобства клиентов – платежи только через терминал. «Очень просто, – щебетала почти 90-летней бабушке девушка-консультант, – вводите номер договорчика, вот на клавиатуре, потом подтверждаете его, потом набираете платеж, нет, надо округлять, а потом вставляете купюрки… Нет, сдачи не дает…». А теперь представьте, как 90летний человек пытается на «клавиатурке» чего-то там набрать… «Бабушка изнервничалась и в итоге ушла из банка в полной уверенности, что ее хотели облапошить, – яростно шипела мне в трубку знакомая, рассказывая обо всем этом. – Вообще-то она у нас, тьфу-тьфу, бодрая старушка и любит платежи вносить сама, банк и почта рядом – ей и прогулка, и общение… Но после этого общения с терминалом она в банк и ногой не ступит. И я бы не пошла, да за телефон все равно платить надо».А в третьем банке у одной из наших читательниц отказались принять платеж. Она хотела помочь больному мальчику – внести деньги на счет – вырезала номер из газеты. Сотни приморцев смогли, а читательница – нет. Кассир-оператор уперлась: надо еще БИКшмик указать, и вот тут не та цифра, не возьму! Напрасно читательница говорила, что по номеру счета во всех банках делали платеж. Кассирша банка у нас главнее всех. Тоже, наверное, для удобства клиентов… А еще банки удивляются, чего их люди не любят…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ