Представлена новейшая Mazda Takeri

Система i-ELOOP (Intelligent Energy Loop) включает в себя новый регулируемый генератор (напряжение 12 — 25 В), супер-конденсатор с пониженным внутренним сопротивлением и преобразователь постоянного тока

14 дек. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3054 от 14 дек. 2011

Mazda регулярно радует нас своими необычными концептами. Так, в прошлом году японцы показали модель Shinari, которая стала предвестником нового дизайнерского направления, лица марки. И вот спустя почти год на автосалоне в Токио Mazda показала еще одну модель, которую можно назвать продолжением развития этого стиля. Называется она Takeri. И интерес к Mazda Takeri станет еще больше, когда вы узнаете, что эта модель является предшественником... новой «шестерки». Естественно, официально никто вам сейчас не скажет, что Mazda6 следующего поколения, которая появится в продаже в ближайшие 1,5 года, будет выглядеть именно так. Но наверняка общая стилистика останется именно такой.Да и с технической точки зрения Mazda Takeri весьма интересна. И не только из-за того, что здесь применены все технологии SkyActiv (подробнее о них читайте в материале «Sky is the limit»). Этот концепт оснащен новейшим 2,2-литровым дизелем, который выдает 177 л.с., но выбросы СО2 у него находятся на уровне 104 гр/км. Это столько же, сколько у крошечных машинок с моторчиками мощностью менее 100 л.с. (например, Volkswagen Polo с 90-сильным дизелем выбрасывает 109 гр/км).Также стоит отметить, что салон Takeri имеет своего рода аналог системы iDrive от BMW — круглый контроллер позволяет настраивать всевозможные функции машины. Да и щиток приборов перед глазами водителя тоже очень красив, к тому же на него можно выводить массу всевозможной информации. Если все это доберется до серийной Mazda6, то будет просто здорово. Плюс к этому на Takeri использована первая в мире (!) рекуперативная тормозная система, в основе которой лежит конденсатор и которая получила название i-ELOOP. В Mazda уверяют, что она позволяет в городе снизить расход топлива сразу на 10%.Рекуперативная тормозная система Mazda уникальна тем, что в ней используется конденсатор большой емкости. В отличие от аккумуляторных батарей конденсатор может очень быстро заряжаться и отдавать заряд. Кроме того, он способен отработать гораздо большее количество циклов заряда-разряда без снижения эффективности. При торможении автомобиля система i-ELOOP рационально конвертирует его кинетическую энергию в электроэнергию, которая используется для питания климат-контроля, аудиосистемы и других электросистем.Система i-ELOOP (Intelligent Energy Loop) включает в себя новый регулируемый генератор (напряжение 12 — 25 В), супер-конденсатор с пониженным внутренним сопротивлением и преобразователь постоянного тока. i-ELOOP начинает преобразовывать кинетическую энергию в накопление электроэнергии в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль акселератора и автомобиль замедляется. Регулируемый генератор начинает вырабатывать ток напряжением 25 В (для максимальной эффективности), который поступает в супер-конденсатор для последующего хранения. Данный супер-конденсатор был разработан специально с целью использования в автомобилях. Его полная зарядка занимает всего несколько секунд. Преобразователь постоянного тока вступает в работу, когда запасенная в супер-конденсаторе энергия начинает расходоваться на питание электрооборудования автомобиля. Он понижает напряжение с 25 до 12 В — до уровня, используемого в основной части бортовой электросети автомобиля. При необходимости система также может подзарядить аккумуляторную батарею. i-ELOOP включается в работу при каждом замедлении автомобиля, уменьшая количество топлива, которое необходимо сжечь в двигателе для выработки электроэнергии. В результате при движении в режиме «старт-стоп» экономичность повышается примерно на 10%.

Автор: Отдел новостей «В»