Хитрый sale

От рекламных акций, скидок и распродаж с каждым днем все больше темнеет в глазах...

13 дек. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3053 от 13 дек. 2011
7120390ec77cd6694f13ab5449d320e4.jpg

Если позволите, сегодня я поговорю о том, что не сильно накипело, а цепляет мало-помалу… Ведь есть вещи, которые достают, а есть те, что искренне изумляют…Как правило, собираясь утром на работу, я слушаю радио. Обычно слух «заточен» под новости, но все же в сознание проникло одно интересное рекламное предложение. Строительная организация предлагала потенциальным покупателям уникальную акцию: при покупке квартиры счастливый новосел получает в подарок путевку то ли в Таиланд, то ли во Вьетнам – впрочем, неважно... Сразу оговорюсь: свято верю в то, что бесплатного ничего не бывает. Следовательно, при покупке квартиры вам просто навязывают тот или иной «подарок», в частности, поездку в жаркие края. То есть у строительной компании настолько завышена цена на жилплощадь (это при наших­то расценках!), что за переплату можно с легкостью взять себе путевку. После такой «скидки» у меня складывается ощущение сплошного надувательства. «Путевка в подарок» – это далеко не единственный способ нажиться на доверчивых покупателях. Сейчас, в преддверии праздников, люди практически поселились в магазинах. Еще бы, ведь нужно купить новогодний наряд, подарки друзьям и близким, украшения для дома и прочую дребедень. От рекламных акций, скидок и распродаж темнеет в глазах, и деньги просто утекают сквозь пальцы. Но в отличие от Запада наши распродажи попрежнему похожи на игру без правил, в которой простому покупателю выиграть проблематично. Продавцы стараются как можно ощутимей облапошить клиентов. Те же – любители халявы – с готовностью «ведутся». Но, походив по магазинам и внимательно приглядевшись к биркам, можно выявить интересную закономерность. Если вещь продается с 50процентной скидкой, то цену зачастую снижают по всем правилам. Однако если написано, что скидка составляет 15%, 20% или 45%, то лучше пересчитать – скорее всего, продавцы, надеясь на леность покупателей высчитать истинную стоимость товара, запросто приписывают к продукции парутройку лишних «соток».В магазинах с бытовой техникой делают еще проще. Недавно подруга прибежала в один хорошо известный центр техники, который, если верить рекламе, продавал средних параметров компьютеры буквально по бросовой цене. В итоге воодушевленную девушку «обрадовали»: со скидкой продаются самые убогие машины – так что проще доплатить и купить что­нибудь приемлемое. Суть всего действия только в том, чтобы заманить в магазин как можно больше потенциальных клиентов.А от рекламных акций, скидок и распродаж с каждым днем все больше темнеет в глазах...

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»