Мосты падают только в головах пессимистов

Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 415615 или по е­mail: [email protected]

13 дек. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3053 от 13 дек. 2011

- Уважаемая редакция, строительство владивостокских мостов уже близко к завершению, а меня по-прежнему волнует проблема их надежности. Моей знакомой один работник-мостостроитель заявил, что лично он бы по нашим мостам не поехал. Слухи слухами, а есть ли подтверждение, что Москва внимательно следит за качеством строительства мостов во Владивостоке? Вера Петровна Н., г. Владивосток– Уважаемая Вера Петровна, в том­-то и вся проблема, что кроме как в слухах (которые родились, пожалуй, уже на второй день с момента начала строительства мостов) информация о низком качестве работ на объектах саммита АТЭС во Владивостоке нигде не фигурирует. Мы можем допустить, что проблем на стройках хватает (а куда же без них, особенно учитывая объемы строительства), но заведомо обвинять строителей в халтуре – это уже слишком. К примеру, один знакомый автора этих строк – тоже мостостроитель – заявил, что они просто гордятся тем, что их компания смогла осилить такой объект, как мост. И ни слова об опасности его обрушения. И чьему знакомому верить?Между тем Москва, или, другими словами, федеральные власти, весьма пристально следит за качеством и сроками работ во Владивостоке. Не проходит и недели, чтобы к нам не наведывался какой­-нибудь высокопоставленный чиновник. А вот что недавно заявил министр транспорта Игорь Левитин.«Проектные и технологические решения при строительстве моста на остров Русский во Владивостоке принимаются с учетом мирового опыта, прочность и устойчивость конструкций не вызывает ни малейших сомнений, – заверил он. – Для строительства и проектирования такого уникального объекта привлечены лучшие мостовые компании страны. И все решения, как проектные, так и технологические, при строительстве принимаются с учетом мирового опыта, с применением лучших отечественных и зарубежных машин и механизмов. Разработанная по отечественной нормативной базе принципиальная конструктивная схема моста передавалась на проверку расчетов на сейсмоустойчивость, аэродинамические воздействия независимым экспертам как в России, так и за рубежом. Осуществлены аэродинамические исследования с продувкой макета моста, которые подтвердили правильность расчетов». Немного заумно, но зато по делу.

Автор: Отдел информации «В»