Ползем с ветерком

До каких пор на отремонтированных участках трассы М-60 будет действовать режим жесткого ограничения скорости?

1 дек. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3047 от 1 дек. 2011
bc20bef737f4d4a35c7444d631238a26.JPG

Реконструкция трассы М-60 Владивосток – Хабаровск 733,5-752 км, без всяких сомнений, станет одним из самых полезных подарков, которые оставит после себя саммит АТЭС-2012.Трудно преувеличить ее достоинства в свете транспортных реалий нашего города. Особенно после того, как на участке завершили основные стройки, закатали асфальт, дорога обрела свой окончательный силуэт и по черной глади помчались автомобилисты. Куда­-то в светлое будущее, как поезда на советских плакатах. Картина была бы идиллической, если бы не одно но. Попробовать новую трассу «на вкус», оценить ее в полной мере жителям и гостям Владивостока пока не дано. На всем протяжении расставлены ограничительные знаки в 40 км.Что, конечно, не препятствует автомобилистам гнать по М60 все 100, а то и 150 километров.«Водитель, опусти кузов»Дело в том, что ум, как ни старается, не может найти слов обвинения в адрес водителей, превысивших скорость на данном участке. Посудите: сколько времени автомобилисты провели в длинных и душных пробках, сколько нервов потеряли на объездных гравийках, сколько пыли наглотались за прошедшее лето – и все ради чего? Уж точно не ради 40 километров. Подобные фрикции должны были разразиться чем­-то грандиозным. Поэтому, как только строители положили асфальт, водители и полетели по нему с ветром наперегонки.Едем на машине. С поворота на аэропорт и до Академгородка мы с шофером насчитали 17 знаков «40». То есть все эти 19 километров и даже чуть более нам предлагают ехать так, словно кругом одни школы и детские площадки. Трагикомичный знак «Водитель, опусти кузов» попался на злосчастном виадуке, в который этой весной врезался грузовик. Шофер тогда погиб, придавленный бетонным монолитом. Все-таки его погубила не скорость, а банальная забывчивость. Судя по тому, с каким свистом нас обгоняют японские джипы, больших скоростей здесь не боятся. Мало кто едет меньше 100 километров. Скорость на трассе не чувствуется. Можно зазеваться и нечаянно увидеть, как стрелка спидометра подбирается к штрафу в полторы тысячи, а то и лишению прав. Конечно, если не сумеете договориться с инспектором.По пути попадаются посты сотрудников ГИБДД. В нашем случае два было с одной стороны и два с другой. Стражи порядка вооружены фоторегистраторами. Превышение на 60 километров грозит лишением прав. По­-хорошему прав лишать можно всех. Подъезжая к инспекторам, водители резко сбавляют скорость, образуя своего рода пробку. Но пробка эта существует только в наших головах, потому что все движутся 4050 километров в час. А ощущение, будто стоим на месте. Проехав посты, водители снова жмут на газ. Потерпим до летаЗнаки ограничения скорости были поставлены на время реконструкции трассы, рассказал корреспонденту «В» представитель пресс­-службы краевой ГИБДД. В основном убраны знаки по пути выезда из Владивостока. Многие ограничители снять еще не успели. Работа в этой области ведется.По его словам, пресловутые таблички «40»стоят вблизи пешеходных переходов. Все дорожные знаки, которые должны располагаться на данном участке, пока не утверждены, отметил собеседник. – Трасса еще не готова.Одним из генподрядчиков строительства является компания «Примавтодор».Объект еще не введен в эксплуатацию, отметил заместитель генерального директора по капитальному строительству компании Андрей Бердников. Не готовы разметка и виадуки. Сегодня на трассу положили асфальт, поэтому водители и гоняют по ней. За ноябрь уже шесть человек погибли под колесами.В ГИБДД не смогли дать точную информацию о смертности на данном участке, но признали, что он является проблемным из-за большого потока транспорта и частых нарушений скоростного режима.Трассу планируют открыть 30 июня 2012 года, подчеркнул Андрей Бердников. Когда это будет сделано, тогда станет ясно, где какой знак ставить. А сейчас на участке ведутся строительные работы.После реконструкции трассы повысится ее категорийность. То есть режимная скорость возрастет до 80, а на некоторых участках и до 100 километров. Однако, как отметили в ГИБДД, многие участки трассы расположены в черте населенных пунктов – Владивостока, поселка Трудовое и Артема. По правилам скорость здесь не должна превышать 60 км. Значит, водителям достанутся редкие кусочки настоящей свободы. Ситуация может измениться, если трассе придадут класс автомагистрали или скоростной дороги. Для них обговариваются специальные правила. Но для этого, например, нужно убрать все наземные пешеходные переходы. А пока остается ждать 30 июня. Потерпим до лета. Не впервой.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»