Из электрички - в самолет
Состоялась первая тестовая поездка по железнодорожному маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи
Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов лично проверил работу железнодорожников по обустройству первой в Приморье скоростной железнодорожной линии.«Когда мы в правительстве планировали новую городскую инфраструктуру, то поняли, что без скоростной железнодорожной линии от города до аэропорта не обойтись, напомнил первый зампредправительства РФ Игорь Шувалов.– Вместе с руководителем ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным подсчитали, сколько она будет стоить,где взять деньги, и решили – построим самую современную скоростную электричку, подобную московскому аэроэкспрессу.Если мы говорим, что Владивосток – это наша третья столица, то без нее здесь не обойтись». Стоимость проекта 8,1 млрд рублей: необходимо было реконструировать часть старого железнодорожного полотна, прокладывать новые пути, закупать особый подвижной состав, обустраивать пассажирские терминалы. «Люди будут сдавать багаж на железнодорожном вокзале Владивостока, регистрироваться, как авиапассажиры, садиться в скоростную электричку – и через 48 минут они будут уже в аэропорту, рассказал горожанам, присутствующим на торжественной церемонии, Игорь Шувалов. Этот проект очень важен не только для гостей города и тех, кто живет в краевом центре, но и для жителей пригорода и города Артема. Потому что те, кто живет рядом с Владивостоком, а работает в городе, без труда смогут добираться на службу».Игорь Шувалов поставил железнодорожникам задачу к лету 2012 года запустить скоростную электричку, сдать новые остановочные пункты на этой ветке и закончить реконструкцию пассажирского терминала на станции Владивосток. «Но нам необходима еще одна скоростная электричка от аэропорта Кневичи до Уссурийска. Время пути ее должно быть в тех же рамках, что и от Владивостока до аэропорта», сказал первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов. По его мнению, важно сделать на этом участке пути несколько остановок, для того чтобы дать населенным пунктам, находящимся между Уссурийском и Владивостоком, новую жизнь. Чтобы люди могли быстро добраться на работу из Уссурийска в краевой центр. По поручению первого вице-премьера правительства компания ОАО «РЖД» уже активно работает над проектом интермодальных перевозок по маршруту Владивосток – Уссурийск. Игорь Шувалов лично подписал маршрутный лист машинисту Игорю Лукьянчуку, который повел локомотив по новому железнодорожному пути. Как и задумывалось, первые пассажиры, проследовавшие по новой скоростной железнодорожной ветке, прибыли на станцию назначения – к зданию нового аэровокзального комплекса – по расписанию – за 48 минут. Игорь Шувалов осмотрел уже практически достроенный комплекс, отметив его масштаб и современное звучание. «Вот это современный аэропорт, приятно посмотреть, был восхищен первый зампредправительства РФ, к лету следующего года он будет окончательно готов».Постройка поезда повышенной комфортности «ЭД9М» для нового маршрута в завершающей стадии. Сейчас электропоезд находится на Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье, но уже 29 декабря экспресс совершит свой первый рейс от железнодорожного вокзала Владивостока до аэропорта Кневичи. Об этом сообщил представитель службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» во Владивостоке Александр Артамонов.«ЭД9М» – это аналог уже используемых в Приморье электричек «Приморочка» и «Уссурочка». Тем не менее он станет первым электропоездом такого класса на Дальнем Востоке. Конструкторская скорость нового поезда – 160 км/ч. При этом он будет останавливаться на станциях Вторая Речка, Океанская и Аэропорт», сказал Артамонов.Цену билета на новую электричку установит компания-перевозчик, которая выиграет конкурс на организацию интермодальных перевозок в Приморье, сообщил Александр Артамонов.«Компания, которая будет заниматься интермодальными перевозками в Приморье, пока не выбрана. Это может быть как московский «Аэро-экспресс», так и наш «Экспресс Приморья», который занимается пригородными пассажирскими перевозками в крае. А может, на рынке появится третья компания. В любом случае та компания, которая выиграет конкурс, будет договариваться с аэропортом о порядке осуществления всех процедур, в том числе регистрации и приеме-выдаче багажа. Она же будет устанавливать цену на билет до аэропорта», сообщил представитель ДВжд.Если судить по опыту Москвы, то в столице проезд от аэропорта до одного из железнодорожных вокзалов обходится пассажиру в 300 рублей. Такую цену устанавливает ООО «Аэро-экспресс» российская компания-оператор пригородных поездов, созданная в 2005 году, которая является на сегодняшний день единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы.
Автор: Евгений СИДОРОВ