Ударим ВПОПАТом по «сахарным» автобусам!

Вот и наши коммерческие перевозчики быстро поняли, что они могут жить по принципу «что хочу, то ворочу». И…

29 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3045 от 29 нояб. 2011
d4b5f5f5534d0c8c2fcaa0044dc764ff.jpg

Не знаю, как вы, читатель, а я радуюсь тому факту, что администрация Владивостока постепенно воссоздает из руин муниципальный автобусный парк. Из тех самых руин, в кои его превратили предыдущие (не будем показывать пальцем, но все знают фамилии) градоначальники…Я тихо надеюсь и жду, что со временем на всех городских маршрутах начнут работать муниципальные автобусы. Те самые автобусы, которые не тают в дождь и не рассасываются в снег, как коммерческий транспорт…Может быть, кто­-то уже не помнит, а я помню, с каким пафосом предыдущие мэры рассказывали горожанам, как это плохо – муниципальный транспорт. И деньги¬то он жрет, и бюджету­-то он невыгоден, и какая будет у нас в городе сказка, когда ВПОПАТы ликвидируют, а их место займут коммерческие перевозчики…Нет, я не скажу, что сказки уж совсем не наступило – во времена, когда был только ВПОПАТ, к нам на Нейбута ходили всего два автобуса с Луговой, и это было смертоубийство каждый божий день. Когда появились коммерческие перевозчики, они придумали новые маршруты и в принципе стали благом. Но любое благо в области предпринимательства, как учит нас великая наука экономика, хорошо до того момента, пока есть конкуренция. Как только конкуренции нет, все, нет и блага… Вот и наши коммерческие перевозчики быстро поняли, что они могут жить по принципу «что хочу, то ворочу». И…Каждую зиму я, жительница 71-го микрорайона, жду с ужасом. И не потому, что сопки и дороги, вовсе нет. Какой бы ни был снегопад, дорогу у нас чистят… Но вот транспорт…Наши «шешнадцатые» – в особенности этим грешат маршруты с литерами «б» и «ц» – они, как я поняла, «сахарные». Если летом или осенью сильный дождь, они исчезают, количество машин на маршруте стремится к нулю. А зимой с первым крупным снегопадом дело и вовсе становится глухим: вот, к примеру, в четверг, после давешнего снега, стоять на остановке можно было долго­-долго и почти бессмысленно. «Бэшки» да «цэшки» рассосались, как рубцы после сеанса Кашпировского… Люди шли пешком, штурмовали многострадальные идущие до Луговой «кэшки»… А уж о том, какая очередь стояла на Баляева вечером 24 ноября, я вам рассказать не смогу, у меня не хватит слов…И вот я жду, когда будет создан – а он создается понемногу, но уверенно – муниципальный автобусный парк. И когда на наши маршруты № 16 выйдут, создавая здоровую конкуренцию, муниципальные автобусы. Те, которые ВСЕГДА выходят на маршрут, а не отмазываются нелепо: не смог откопаться, не смог завести… Мне кажется, что тогда все эти «несмогушки» засуетятся, заволнуются – и тоже начнут работать как следует. Ибо… на их место придут другие.