Де-Фриз присоединили к Владивостоку

Самый длинный в Приморье мост приобрел проектный вид

16 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3038 от 16 нояб. 2011
30d2c37362293ccc163ddc170b0a9a67.JPG

Накануне строители мостового перехода через Амурский залив планировали завершить стыковку металлических пролетов моста, надвигаемых навстречу друг другу. «Скелет» будущей дороги над морем готов, и теперь строители займутся наращиванием на него «мяса» в виде асфальтового покрытия и ограждений. Новый мост начинается на мысе Тихом полуострова Де­-Фриза, пересекает акваторию Амурского залива (при этом направление дороги меняется) и заканчивается между железнодорожными станциями Седанка и Санаторная, пропуская под собой два железнодорожных пути Транссибирской магистрали.В настоящее время на объекте полностью завершено строительство 81 опоры, из них 18 построены на суше и еще 63 – в акватории Амурского залива. Строительство опор велось с применением механизированных комплексов, каждый из которых представлял собой самодвижущуюся платформу. Вначале были вбиты временные (технологические) сваи, следом – капитальные. По мере строительства опор производилась и надвижка многотонных металлических конструкций моста.Чтобы представить, какую нагрузку выдерживают сваи, достаточно привести один факт: масса металлических конструкций пролетного строения моста Де­-Фриз – Седанка составляет 18 тысяч тонн металлических конструкций. Поэтому видимая над водой часть опор лишь вершина айсберга: каждая из них уходит в глубину на целых 40 метров! Масштаб возводимого объекта поражает воображение еще сильнее, если учитывать, что строительство моста было начато менее двух лет назад – в конце 2009 года. Сроки работ удалось сократить благодаря оборудованию второй стройплощадки, которая занималась бетонированием части моста, уже выдвинутой в море. Еще одно решение, которое приморские строители придумали и успешно применили для ускорения работ – бетонирование проезжей части с помощью под-плиток. Собранное из легких бетонных блоков основание требует сверху только легкого слоя бетона, на которое останется уложить 15сантиметровый слой асфальта.Теперь дело за малым – обустроить проезжую часть надлежащим образом. Значительная часть моста готова к укладке асфальта уже сейчас, однако работы по асфальтированию «дороги над морем» начнутся весной будущего года, с наступлением положительных температур. Движение по самому длинному в Приморье мосту должно быть открыто к середине 2012 года. Низководный мост с Де­-Фриза на Седанку станет главным звеном 42километровой трассы, которая соединит новый аэропорт Владивостока с островом Русским. То есть протяженность низко-водного моста­-эстакады (4364 метра) составит примерно одну десятую часть от длины всей новой дороги! Мост через Амурский залив, как и всю новую трассу, обещают сделать скоростным – расчетная скорость движения на нем составит 110 километров в час. Поэтому в целях обеспечения безопасности движения на мосту установят усиленное боковое ограждение. А вот движение по участку магистрали от Седанки до Патрокла, как ожидается, будет открыто уже до конца ноября. И вполне возможно, что именно по этому маршруту в сентябре 2012 года пронесутся кортежи глав государств АТЭС…Справка «В» Согласно проекту протяженность низководного моста через Амурский залив составляет 4364 метра. Ширина проезжей части – 2 х 7,0 метра (по 2 полосы в каждом направлении), ширина разделительной полосы – 3 метра. Строительство объекта ведется двумя компаниями – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» и ОАО «Сибмост». Строительство ведется в рамках реализации программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско­-Тихоокеанском регионе».