Сервис, навязчивый и беспощадный

Хуже спама – тонны бумаги в почтовом ящике: «уникальные предложения», кандидаты в депутаты и прочая шняга, в которой теряются квитанции на оплату, счета за услуги, важные письма…

10 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3035 от 10 нояб. 2011
6b3722fe6dbe6ce7a44414bc2d27c2f3.jpg

Решил однажды приобрести мобильный Интернет. Звоню продвинутому сотовому московскому оператору, чтобы выяснить, какие у него есть предложения, тарифы. В ответ – либо музыка с сообщением, что время ожидания – шесть минут, либо реклама услуг. Несколько попыток дозвониться ни к чему не привели. Узнал, пожалуй, обо всех услугах, предлагаемых оператором, но не получил ни байта информации о том, что меня интересовало.Поехал в центральный офис наобум. Как оказалось, зря. Мобильных модемов не было. Как простодушно объяснила усталая дама-консультант (потенциальный покупатель ее явно отвлек от какого-то важного разговора: «А я, прикинь, ему говорю… а он, прикинь, мне говорит…»), модемы кончились. «Совок» какой-то: нету, и все.Зато этот оператор «достает» своей заботой о балансе. Ну нет у него больше других забот, чтобы каждые полчаса напоминать мне о том, что у меня на счету осталось менее ста рублей! СМСки просто жить не дают: заплати, заплати, заплати! А еще неустанно шлет рекламу: разного рода акции, предложения, вплоть до волшебной феи, которая подарит незабываемые впечатления.У другого оператора модем приобрел без проблем. Вежливо, оперативно, но… Всякий сеанс теперь открывается игрой Arena. То, что игру эту я не просил, никого, похоже, не колышет: плати за открытие странички в Сети, а дальше действуй на свое усмотрение.Это не исключение из правил, это, увы, система. Беспощадный к потребителю сервис настигнет где угодно. Зашел в магазин посмотреть, что и как, тут же консультант. Пытаешься объяснить, что обратишься к нему, когда надо, он обижается и еще назойливее начинает предлагать свои услуги. А когда действительно надо, не найдешь днем с огнем.Хуже спама – тонны бумаги в почтовом ящике: «уникальные предложения», кандидаты в депутаты и прочая шняга, в которой теряются квитанции на оплату, счета за услуги, важные письма…Когда-то давно казалось, что в СССР сервиса, как и секса, не было. В отличие от секса так оно и было. Но вот настали рыночные времена, и выяснилось, что рыночники нынешние, коммивояжеры от «совка» – явление еще более тоскливое. Они «посадят» даже детей на тарифы «в кредит», лишь бы заработать лишний рубль, они достанут «спец-предложениями», они сделают все, чтобы пополнить свой баланс за счет потребителя. При этом нисколько не пытаясь сделать жизнь потребителю комфортной.Так что вопли о том, что вступление России во Всемирную торговую организацию станет катастрофой для отечественного производителя, не приемлю. Уверен: усиление добросовестной конкуренции на корню убьет нынешний российский сервис – навязчивый и беспощадный.