Открытое небо Артема

Будущее – за мегаполисами, и Приморье не исключение, уверен губернатор Сергей Дарькин

9 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3034 от 9 нояб. 2011
997ac677440c81517ab0f21a8646b600.JPG

Губернатор Приморья Сергей Дарькин продолжает рабочие поездки по муниципальным образованиям края. На прошлой неделе он встретился с жителями Артемовского городского округа, где отчитался за проделанную в течение десяти лет работу и сделал ряд значимых для всех приморцев заявлений.Дороги будущегоПо пути в Артем губернатор открыл автомобильную автомагистраль аэропорт Кневичи – федеральная автомобильная дорога Хабаровск – Владивосток (М60).Реконструкция трассы, которая соединяет аэропорт с федеральной дорогой М60, началась осенью 2009 года в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Строители обновили свыше девяти километров дороги, так что расчетная скорость движения по современной автомагистрали выросла с 60 до 120 километров в час. Общая стоимость строительства составила 366 миллионов рублей.Дарькин отметил, что в крае создается инфраструктура для развития бизнеса. Это означает, что повысится приток капитала в край, а отчисления в бюджет увеличатся. А значит, больше средств будет тратиться на социальные проекты.На церемонии губернатор края объявил о начале строительства 1го пускового комплекса автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный. В присутствии Сергея Дарькина был сдан первый участок длиной в 3,5 километра. Покрытие дороги выполнено из цементо-бетона – современного и надежного материала. Расчетная скорость движения по дороге из четырех полос составляет 100 километров в час. Общая стоимость строительства – 1573,9 миллиона рублей.Полеты во сне и наявуПосле открытия дороги губернатор направился в город Артем, где во Дворце культуры его уже ждал полный зал слушателей. – Артем всегда был непростым городом, – отметил Сергей Дарькин. – В 20х годах здесь были шахты, потом уголь закончился, городу пришлось перестраиваться на новые рельсы. Все помнят, как было тяжело в 90х. Я хочу сказать, что проведение саммита АТЭС и инвестирование больших денег из федерального бюджета в регион – это оценка руководством страны труда приморчан, которые работали на благо края в самые непростые времена. Зато сейчас перспективы у города очень хорошие.Мы отчетливо понимаем, что сегодня юг Приморского края является очень важной точкой для нашей страны. Поэтому сейчас разрабатываем программу проекта, который так и будет называться – «Южное Приморье». Он позволит существенно увеличить присутствие капиталов в ряде муниципальных образований.Одним из центров инвестиций станет и Артем. Когда принималось решение о проведении саммита АТЭС, говорилось о том, что надо делать красивый, современный аэропорт. В первом-втором квартале 2012 года мы должны переехать в новое здание аэропорта, который сможет обслуживать 5 млн пассажиров, в то время как старый – всего 1 млн 300 тыс.На днях состоится совещание с руководством «Аэрофлота» по поводу развития его дочерней компании «Владивосток Авиа». Сегодня мы имеем прямое поручение от руководства правительства развивать в Приморье малую авиацию. На смену самолетам «Ан­2» и «Як­40» придут новые самолеты, которые будут построены на авиазаводе «Прогресс» в Арсеньеве. Мы собираемся там смонтировать сборочную линию по производству воздушных судов малой авиации.Также во время встречи с жителями Артема губернатор края рассказал, что с 2012 года аэропорту будет присвоен статус «открытого неба».– Это новый федеральный проект в нашей стране, отметил он. Статус позволяет приземляться любым самолетам, в том числе иностранным, без дополнительных согласований, лишь предупредив о своем намерении за несколько часов. Это важно, поскольку сейчас, если иностранный перевозчик совершает промежуточную посадку в российском аэропорту, он не может забирать там пассажиров или грузы. Новая политика означает равенство перед международным аэропортом всех без исключения авиакомпаний, в том числе и зарубежных, независимо от формы собственности, принадлежности и аэропортов базирования.Конкурентное преимущество – у мегаполисовОчередное важное заявление, сделанное губернатором, касалось запуска скоростного электропоезда «Аэропорт – Артем – Владивосток».– Электричку мы должны запустить 25 декабря, – сообщил он. – По заверениям ОАО «РЖД», она будет идти из Владивостока с тремя остановками. Мы настояли, чтобы одна из них была на станции Севастопольская. Я знаю, это важно для жителей. Таким образом, общее время движения между городами составит 48 минут вместо полутора часов, которые сейчас тратят приморцы на дорогу.По словам Дарькина, это делается для того, чтобы сблизить города, превратив их в один мегаполис.– Артем экономически и социально должен приблизиться к Владивостоку, – подчеркнул губернатор. – Именно у мегаполисов в XXI веке есть большое конкурентное преимущество. У них большое количество человеческих ресурсов, которые могут активно противостоять вызовам современности.– Концертно-спортивный комплекс на 7500 мест не случайно строится в пригороде Владивостока, – заявил Дарькин в подтверждение своей речи. – Это даст жителям Артема и Владивостока равные возможности для его посещения.Новый центр инвестицийТакже губернатор отметил, что в Артеме многое делается для того, чтобы привлечь в город население и закрепить его. В следующем году будут строиться горнолыжный курорт в районе Синей горы и поселок малоэтажного типа. Администрация города поддержала проект «Приморское колесо», в рамках которого многочисленные любители автоспорта смогут проводить любые соревнования, кроме разве что «Формулы 1».Кроме того, Сергей Дарькин сообщил, что в Артеме началось строительство завода по производству электротехнического оборудования компании «Хендай».Также было упомянуто, что сейчас решается вопрос о месте размещения технопарка легкой промышленности, который объединит 150 предприятий. Пока идет обсуждение, где он будет создан – в Артеме или в Хасанском районе.Отдельно губернатор прокомментировал работу местных властей.– Сегодня мы видим серьезную работу администрации города по привлечению инвестиций, мы ее поддерживаем, – отметил он. – Нас удовлетворяет ситуация с развитием малого и среднего бизнеса в городе. Кстати, как отметил Сергей Дарькин, в ближайшем будущем планируются серьезные инвестиции в муниципальные образования края. Причем те образования, где местная власть работает эффективно, получат больше денег. Потому что с 1 млн рублей эффективный управленец может сделать больше, чем его равнодушный коллега.Бытовое – самое актуальное…Вопросы, которые задавали губернатору жители, касались в основном социальной сфера и сферы ЖКХ.Жители села Кневичи рассказали, что такого блага цивилизации, как канализация, у них нет уже многие годы, равно как и асфальта на дороге, ведущей к федеральной трассе М60.По словам главы Артема Владимира Новикова, эту проблему оставили в наследство военные, на балансе которых ранее находился поселок. Прокладка канализации селу, где живет 4,5 тысячи жителей, обойдется в 60 миллионов рублей. Муниципалитету сложно взять на себя такие расходы.Сергей Дарькин дал поручение местным властям заняться улучшением дороги и пообещал, что проект строительства канализации войдет в краевую программу строительства очистных сооружений.Другой вопрос касался госпрограммы субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток, которая с 2009 года позволяет приморцам летать в центральные регионы России по приемлемой стоимости. Напомним: сейчас льготы распространяются только на молодежь и пенсионеров. Жители просили расширить категорию льготников. Председатель Законодательного Собрания края Виктор Горчаков, вместе с губернатором отвечавший на вопросы жителей, пояснил, что о таком пожелании правительству известно. Он предположил, что либо будет расширена категория лиц, которые могут претендовать на право льготного перелета, либо субъектам будет увеличен размер субсидий. Напомним, что сейчас на эти цели выделяется 2 млрд рублей.…в особенности – жильеИнтересовало приморцев, работает ли сейчас краевая программа «Квартира – молодой семье».Губернатор отметил, что эта программа теперь стала федеральной, и для семей существенно изменились условия участия.– Теперь для получения жилья 30 процентов должна внести семья, 40 – краевой бюджет и 30 – местный бюджет, – отметил он. – Это достаточно серьезные условия, но если желающие участвовать в программе найдутся – мы будем готовы ее финансировать.Другой вопрос касался мест в детских садах.– Я знаю об этой проблеме, у вас в очереди сейчас стоит 700 детей. Если местные власти обеспечат часть детей местами в альтернативных видах детских садов, то мы готовы дать средства для строительства, чтобы предоставить примерно 30 процентам детей места в новых учреждениях дошкольного образования.Отдельно губернатор упомянул о программе «Доходный дом»:– Мы начинаем реализовывать очень большую программу, которая предполагает, что будет строиться государственное жилье, в котором семьи смогут снимать квартиру за небольшие деньги, параллельно откладывая, например, на ипотеку. По мнению губернатора, это позволит решить жилищные проблемы приморцев и улучшить ситуацию с трудовой миграцией.Многодетная мать поинтересовалась, сможет ли она получить участок земли для строительства. Губернатор ответил, что как раз недавно он поддержал такую инициативу и были внесены соответствующие поправки в закон «О регулировании земельных отношений в Приморском крае».Если ранее многодетные семьи могли бесплатно получить земельные участки только для садоводства, дачного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, то теперь землю можно будет использовать и для возведения постоянного жилья.Губернатор отметил, что после окончательного утверждения процедуры предоставления земельных участков многодетные семьи смогут подать заявки в городские и районные администрации.

Автор: Лаура ТРОФИМОВА