Во Владивостоке автобусам устроили темную

Водить автобус с пассажирами – слишком большая ответственность, чтобы прощать водителям даже мало-мальские нарушения

20 окт. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3024 от 20 окт. 2011
dfdd403765bef8e7f653ce21fbe59c32.JPG

Водители автобусов во Владивостоке давно снискали себе народную нелюбовь. Курят, грубят, по телефону трещат без умолку. Безусловно, речь идет не обо всех поголовно водителях. Среди них есть и примерные работники. Правда, автор этих строк с такими как-то не сталкивался, но исключать их наличие не стоит. Поэтому новость о том, что ГИБДД с 10 по 20 октября проводит операцию «Автобус», была воспринята с воодушевлением – возникло желание поучаствовать в рейде.Сначала несколько цифр. Как сообщили в пресс­-службе краевой ГИБДД, за 8 месяцев 2011 года в Приморье зарегистрировано 14 ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, в которых получили ранения 26 человек. В 7 случаях ДТП произошли по вине водителей лицензированных автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам. При этом получили ранения 17 человек.В прошлый раз во время одноименной операции, проведенной полицейскими в августе этого года, к ответственности были привлечены более тысячи водителей. В 26 случаях полицейские выявили неисправности пассажирского транспорта, при которых его эксплуатация запрещена. Водители лишились государственных регистрационных знаков. И это только за десять дней.На сей раз полицейскими был выбран популярный 23й маршрут, на который я сел в качестве пассажира. За автобусом тайком наблюдали сотрудники ГИБДД, преследовавшие нас сзади и записывающие все нарушения.Не скрою, хотелось «попасть» на водителя, в лице которого воплотились бы все пороки его братии. Как на грех, подвернулась усредненная, да еще и некурящая версия. «Нужный» эпизод, казалось, возник у автовокзала, когда автобус подрезал какую-то «Тойоту». Водитель легковушки выскочил из машины и, размахивая руками, принялся материть нашу жертву. Автор уже в мыслях потирал руки: ну, сейчас начнется! Но водитель автобуса развел руками и, словно извиняясь, произнес: «Неужели вам тяжело было уступить?». Внезапная вежливость остудила владельца иномарки. На этом конфликт и разрешился, практически не начавшись.До «Семеновской», где автобус уже ждали люди в погонах, доехали благополучно. И тем не менее тысяча рублей штрафа…– За что? – поразился водитель.Честно говоря, этот вопрос возник и у меня. Оказалось, четыре нарушения. Три из них – нарушение правил маневрирования. Вот, например, автобус, подъезжая к автовокзалу, не смог найти себе место на остановке – все заставлено. Пришлось притормозить прямо посреди зебры. Нарушение, 300 рублей штрафа. А вот, чуть отъехав от «Гоголя», подобрал спешащую, видимо, на пары студентку. Вот тебе и движение с открытыми дверями. При этом нет никаких правил, запрещающих водителям врубать «блатняк» на полную катушку или громко болтать по телефону. Сейчас у каждого есть гарнитура. Да и грубить им никто не запрещал. Даже за курение их наказать нельзя.– Мы можем оштрафовать его, только если он выкинул окурок в окно, – отметил Василий Демидов, инспектор дорожного движения группы технадзора краевой ГИБДД. – За загрязнение окружающей среды.В то же время закон запрещает подбирать пассажиров по пути следования. Например, отъехал автобус метр от остановки – все, не положено. Ждите следующего. Или если вы встали в пробку, то, пусть она тянется хоть до вечера, водителю запрещено выпускать пассажиров. За все эти нарушения законом предусмотрен штраф в размере 300 рублей.– За мою практику не было ни разу, чтобы водитель автобуса ничего не нарушил, – говорит Василий Демидов. – Во многом этому способствует дорожная ситуация в городе. Высокая плотность машин, запаркованность дорог. Водители невольно попадают в ситуацию, когда не нарушить просто нельзя.Также во время операции было проверено техническое состояние автобуса. В случае, если машина неисправна, полагается более строгое наказание. И понесет его уже компания-автоперевозчик. Наш автобус был исправен. Но сотрудники ГИБДД обрадовали транспортников еще одной новостью.С 1 января 2012 года обязательным условием для общественного транспорта станет оборудование автобусов системой ГЛОНАСС. А с 1 июля отсутствие навигационной системы будет приравнено к грубому нарушению условий лицензирования.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»