Во Владивостоке автобусам устроили темную
Водить автобус с пассажирами – слишком большая ответственность, чтобы прощать водителям даже мало-мальские нарушения
Водители автобусов во Владивостоке давно снискали себе народную нелюбовь. Курят, грубят, по телефону трещат без умолку. Безусловно, речь идет не обо всех поголовно водителях. Среди них есть и примерные работники. Правда, автор этих строк с такими как-то не сталкивался, но исключать их наличие не стоит. Поэтому новость о том, что ГИБДД с 10 по 20 октября проводит операцию «Автобус», была воспринята с воодушевлением – возникло желание поучаствовать в рейде.Сначала несколько цифр. Как сообщили в пресс-службе краевой ГИБДД, за 8 месяцев 2011 года в Приморье зарегистрировано 14 ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, в которых получили ранения 26 человек. В 7 случаях ДТП произошли по вине водителей лицензированных автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам. При этом получили ранения 17 человек.В прошлый раз во время одноименной операции, проведенной полицейскими в августе этого года, к ответственности были привлечены более тысячи водителей. В 26 случаях полицейские выявили неисправности пассажирского транспорта, при которых его эксплуатация запрещена. Водители лишились государственных регистрационных знаков. И это только за десять дней.На сей раз полицейскими был выбран популярный 23й маршрут, на который я сел в качестве пассажира. За автобусом тайком наблюдали сотрудники ГИБДД, преследовавшие нас сзади и записывающие все нарушения.Не скрою, хотелось «попасть» на водителя, в лице которого воплотились бы все пороки его братии. Как на грех, подвернулась усредненная, да еще и некурящая версия. «Нужный» эпизод, казалось, возник у автовокзала, когда автобус подрезал какую-то «Тойоту». Водитель легковушки выскочил из машины и, размахивая руками, принялся материть нашу жертву. Автор уже в мыслях потирал руки: ну, сейчас начнется! Но водитель автобуса развел руками и, словно извиняясь, произнес: «Неужели вам тяжело было уступить?». Внезапная вежливость остудила владельца иномарки. На этом конфликт и разрешился, практически не начавшись.До «Семеновской», где автобус уже ждали люди в погонах, доехали благополучно. И тем не менее тысяча рублей штрафа…– За что? – поразился водитель.Честно говоря, этот вопрос возник и у меня. Оказалось, четыре нарушения. Три из них – нарушение правил маневрирования. Вот, например, автобус, подъезжая к автовокзалу, не смог найти себе место на остановке – все заставлено. Пришлось притормозить прямо посреди зебры. Нарушение, 300 рублей штрафа. А вот, чуть отъехав от «Гоголя», подобрал спешащую, видимо, на пары студентку. Вот тебе и движение с открытыми дверями. При этом нет никаких правил, запрещающих водителям врубать «блатняк» на полную катушку или громко болтать по телефону. Сейчас у каждого есть гарнитура. Да и грубить им никто не запрещал. Даже за курение их наказать нельзя.– Мы можем оштрафовать его, только если он выкинул окурок в окно, – отметил Василий Демидов, инспектор дорожного движения группы технадзора краевой ГИБДД. – За загрязнение окружающей среды.В то же время закон запрещает подбирать пассажиров по пути следования. Например, отъехал автобус метр от остановки – все, не положено. Ждите следующего. Или если вы встали в пробку, то, пусть она тянется хоть до вечера, водителю запрещено выпускать пассажиров. За все эти нарушения законом предусмотрен штраф в размере 300 рублей.– За мою практику не было ни разу, чтобы водитель автобуса ничего не нарушил, – говорит Василий Демидов. – Во многом этому способствует дорожная ситуация в городе. Высокая плотность машин, запаркованность дорог. Водители невольно попадают в ситуацию, когда не нарушить просто нельзя.Также во время операции было проверено техническое состояние автобуса. В случае, если машина неисправна, полагается более строгое наказание. И понесет его уже компания-автоперевозчик. Наш автобус был исправен. Но сотрудники ГИБДД обрадовали транспортников еще одной новостью.С 1 января 2012 года обязательным условием для общественного транспорта станет оборудование автобусов системой ГЛОНАСС. А с 1 июля отсутствие навигационной системы будет приравнено к грубому нарушению условий лицензирования.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»