Чтобы люк не оказался вдруг...
От воров-металлистов не спасает даже то, что крышки люков и решетки намертво заваривают…
На днях дорожные службы установили 150 новых ливневых решеток в районе Некрасовского путепровода. Бригада рабочих МУПВ «Дороги Владивостока» закрепила дождеприемники с помощью сварочного аппарата – это должно продлить срок службы решеток. Кроме того, дорожная служба Советского района установила крышки канализационных люков на улицах Татарской, 20, Русской, 11, Давыдова, 28, Кирова, 19/1.Сейчас открытых люков и снятых ливневых решеток во Владивостоке не просто много – их отсутствие приобрело характер эпидемии. Ежедневно сотрудники коммунальных служб проводят проверки состояния всех люков в городе. К сожалению, установленные крышки регулярно пропадают – их попросту воруют и сдают на металл за смешные деньги – 78 рублей за килограмм чугуна. А вот городским властям такое «удовольствие» обходится на порядок дороже – стоимость одной крышки люка составляет 3600 рублей, а крышка ливневой решетки стоит порядка 5000 рублей. Увы, даже активная работа полиции (закрывается до десятка пунктов приема металла еженедельно!) пока не помогает.Зачастую люки пропадают уже на следующий день после их установки. Яркий пример – улица Тухачевского, где в августе – всего через несколько дней после окончания капитального ремонта дороги и ливневой канализации – пропали все новые чугунные крышки. Дорожная служба оперативно закрыла аварийный участок новыми, а на второй день их уже не было. Сейчас по количеству пропавших люков лидируют Первореченский, Первомайский и Ленинский районы.Впрочем, кража крышек – больной вопрос не только для городских служб. Люки воруют у КГУП «Приморский водоканал», ОАО «ДГК» и ОАО «Ростелеком». Кстати, открытые люки – бич не только нашего времени. У Владивостока рельеф такой, что даже в советские времена было проще открыть люк для стока воды, чем чистить запруженные грязью ливневки. Позже автомобилисты стали воровать крышки для заднеприводных машин, которыми можно было утяжелить ведущую ось, чтобы подняться в горку по скользким нечищеным дорогам. Позже в игру включились «металлисты».Приваривать чугунные крышки тоже практически бесполезно – сборщики металла кувалдой попросту разбивают сварку. Поэтому городскими властями была придумана альтернатива – полимерные изделия, не представляющие ценности для «черных металлистов». Образцы таких крышек для люков были закуплены и установлены на городских магистралях. Увы, изделия не выдержали нагрузки большегрузного транспорта – лопались и деформировались. По распоряжению главы города Игоря Пушкарева специалисты продолжили поиск более серьезных покрытий для дорожных колодцев и нашли еще один полимернокомпозитный вариант, изготовленный в Ростове-на-Дону.– Мы провели первый этап испытаний такого люка, – говорит директор МУПВ «Дороги Владивостока» Андрей Пикулев. – Проехали по изделию груженой поливо-моечной машиной и 19тонным автогрейдером – конструкция не деформировалась и не лопнула. Экспериментальный образец люка будет установлен на одной из оживленных магистралей Владивостока, и если он выдержит большегрузный транспорт, в том числе и в зимний период, эти полимерные люки будут устанавливаться на городских дорогах. Заявленный срок службы таких крышек – 25 лет.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»