Примеряем автообновы

К программе главы Владивостока по обновлению автобусного парка подключились частные компании-перевозчики

12 окт. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3019 от 12 окт. 2011
492b03be128073a3c92acf2f4c8d883b.JPG

Парк автобусов, курсирующих по улицам столицы Приморья, постепенно становится комфортнее и современнее. Накануне на один из городских маршрутов вышли новые автобусы марки Hyudai Super Aero City, месяц назад приобретенные одной из коммерческих компаний.Автобусы будут работать на одном из самых оживленных маршрутов Владивостока, связывающем железнодорожный вокзал с районом бухты Тихая. Кроме того, свыше десятка новых корейских автобусов ожидают своего выхода на не менее популярные у населения маршруты №54 и №54а. Всего же, как сообщили «В» в пресс­-службе администрации Владивостока, до конца 2011 года коммерческие перевозчики намереваются приобрести до 40 автобусов, произведенных не более трех лет назад. При этом в мэрии отмечают, что крупные автобусные компании проявляют более высокую активность по сравнению с мелкими.По разным оценкам, средний возраст работающих в столице Приморья автобусов составляет около 10 лет, причем у коммерческих автобусов возраст гораздо более солидный, чем у муниципальных. Поэтому поэтапное обновление автобусного парка стало одним из главных условий недавнего повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Коммерческие перевозчики представили в администрацию Приморского края (именно она устанавливает тарифы на проезд в автобусах. – Прим. автора) график покупки новых автобусов, и лишь после этого было принято решение о повышении стоимости билета с 11 до 13 рублей. В случае, если владельцы автотранспортных компаний не выполнят свою часть соглашения, в будущем тариф может быть возвращен на исходный уровень.В свою очередь, глава Владивостока Игорь Пушкарев неоднократно подчеркивал, что задачи сделать весь автобусный парк города полностью муниципальным нет. Что касается приобретения новых автобусов немецкой компании MAN (в течение осени-зимы ожидается прибытие во Владивосток 50 машин. – Прим. автора), то они должны задать новый стандарт для всех работающих в столице Приморья автоперевозчиков. И судя по тому, что на улицах города появляется все больше новых современных автобусов, этот стимул оказался весьма эффективным.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»