Ангелина возмутилась... и сняла фильм

Режиссер Никонова уверяет: кризис среднего возраста – это не «чернуха», а драма

12 окт. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3019 от 12 окт. 2011
ff712997d42db33d8bce413ff4b24b1f.JPG

Одним из самых неоднозначно воспринятых фильмов на кинофестивале «Меридианы Тихого» была лента, представлявшая Россию в конкурсной программе, - «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой. Российская действительность провинциального города предстает в отнюдь нерадостном, если не сказать неприглядном, виде. Однако режиссер уверена: к так называемой чернухе «Портрет в сумерках» никакого отношения не имеет. - Не очень понимаю этот термин, - уверяет Ангелина Никонова. – По-моему, он существует только в России. «Трэш» - знаю, но это не моя картина, потому как «Портрет в сумерках» - драма. Главную роль в фильме сыграла хорошо знакомая зрителям «Меридианов Тихого» Ольга Дыховичная. Она же, как рассказала Ангелина Никонова, выступила в роли сценариста.- Я получила от нее сценарий в его первом, сыром виде, - говорит Ангелина. - После прочтения этой версии на тридцати пяти страницах я не могла дышать какое-то время – так крепко история взяла меня за горло. Темы, поднимавшиеся в сценарии, давно беспокоили и возмущали меня как гражданина России. Одна из них – ужасающее повсеместное равнодушие. Каждый художник во все времена творит то, на что его вдохновляет жизнь. А вдохновение не всегда приходит от восхищения… В случае с «Портретом в сумерках» вдохновение родилось из возмущения. - Можно ли сказать так: этот фильм – о кризисе женщины среднего возраста? Как вы считаете, применимы ли к вашей героине слова «с жиру бесится»?- Это очень плоское восприятие. Марина, конечно, переживает кризис среднего возраста. Но это не что иное, как период переосмысления в жизни каждого из нас. Он наступает рано или поздно. У героини он наступил резко – с подачи трагического события, происшедшего с ней. - В вашем фильме нет добрых людей, нет добра, нет добрых поступков… Это отражает ваше отношение к жизни?- В моем фильме нет добрых и злых, есть люди неоднозначные. И это действительно выражает мое отношение к жизни. В каждом из нас есть добро и зло. И конечно же любовь. Только выражается она в каждом по-своему: в ком-то очень коряво (через жесткое воспитание своих детей), в ком-то неожиданно и непостижимо (например, главная героиня смогла полюбить своего врага), в третьем – в его агрессии по отношению к обидчику. «Портрет в сумерках» не шаблонный фильм, поэтому в нем не шаблонные герои.- А насколько вам знакома жизнь провинциалов, о которых вы сняли фильм? - Поверьте, мои друзья, приятели, знакомые, родственники – очень разные представители российского общества. И со многими я не просто знакома, но и знаю их очень хорошо. Ведь режиссер – прежде всего психолог, поэтому я очень люблю узнавать и понимать разных людей.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ