Грузовик разбушевался?!

Основная причина аварийности большегрузного транспорта в регионе – человеческий фактор

11 окт. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3018 от 11 окт. 2011
daae14ad4545dac67efd546aff4a2047.jpg

30 сентября в пригороде Владивостока произошло дорожно-транспортное происшествие с участием грузовика Howo Sinotruk. «В» подробно писал о нем. Большегрузная машина made in China, двигавшаяся по гострассе с поднятым кузовом, зацепила надземный пешеходный переход. Поврежденный виадук выстоял, у грузовика слегка погнулся кузов, его водитель и пассажир не пострадали.По словам очевидцев, и тот, и другой по национальности - узбеки. Куски бетона, отвалившиеся от виадука, виновники «торжества» аккуратно сложили на обочине, под лестницей надземного перехода - чтобы обломки не мешали движению автотранспорта - и поехали дальше, не дожидаясь прибытия инспекторов ДПС…Вышеописанный случай - один из нескольких десятков ДТП с участием большегрузных автомобилей, происшедших в Приморье за последние два года. Слава богу, на этот раз обошлось без жертв. Но до этого было два аналогичных ДТП со смертельным исходом. Так, 18 декабря 2010 года под Владивостоком, на 30 километре гос-трассы М-60, рухнувшая балка виадука раздавила водителя грузовика FAW. Как установило следствие, погибший «при движении допустил самопроизвольный подъем кузова автомобиля, которым сбил балку перекрытия, лежащую на опорах». История повторилась 15 марта 2011 года, и опять в пригороде краевого центра - в районе пункта весового контроля. Тогда рухнувший виадук накрыл несколько машин. Погиб водитель самосвала «Хово», который «тронулся с места с поднятым кузовом и сбил балку виадука».Или вспомните, с каким маниакальным фанатизмом камикадзе большегрузы многократно «атаковали» во Владивостоке здание арбитражного суда в районе остановки общественного транспорта Лазо. Будто их водители задались одной целью – уничтожить учреждение.При этом после каждого ДТП с участием большегрузного автотранспорта, «всезнающие» граждане переводили стрелки на… место рождения машины. Мол, если грузовик или фура «родом» из Китая или Южной Кореи, то тогда на 100 % виновата «некачественная» техника азиатской сборки.Но у Госавтоинспекции на этот счет иное мнение. По словам инспектора по особым поручениям отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по Приморскому краю майора полиции Олега Авраменко, «национальность» машины здесь не причем.- За девять месяцев этого года на территории края зарегистрировано 193 ДТП с участием водителей авто-предприятий. Это тот транспорт, которым распоряжаются юридические лица. Из этого количества 107 ДТП произошло по вине водителей, в основном грузового транспорта. В результате 19 человек погибло, 138 получили ранения. Проведя анализ аварийности большегрузов, мы установили, что основные нарушения, повлекшие за собой ДТП, – это управление автомобилем в алкогольном опьянении, а также несоблюдение водителями режимов труда. То есть, водители работают по 12 часов без отдыха, хотя по нормативам должны трудиться не более десяти часов. После чего – отдыхать не менее двойной нормы рабочего времени, то есть, не менее 20 часов, – рассказал «В» майор Авраменко, акцентируя внимание на стройках саммита АТЭС-2012, где задействовано 1416 единиц тяжелой техники, в основном made in Japan, самосвалов, грузовиков, бульдозеров, экскаваторов и т.д. И где водители трудятся практически на износ, порой засыпая за рулем от усталости. Отсюда рост числа ДТП, в том числе с трагическими последствиями. Только в текущем году зарегистрировано 12 дорожных происшествий, случившихся с участием или по вине водителей автотранспорта, работающего на строительстве объектов саммита: 10 человек получили тяжелые ранения, 4 человека погибли.По словам Олега Авраменко, если ДТП и случались с «китайским» транспортом, то не потому, что техника сделана в Поднебесной. А из-за нарушения эксплуатации транспортного средства. Когда водители, слабо зная технические характеристики ТС, донельзя перегружали автотранспорт. И, как следствие, на крутых спусках многотонная машина срывалась с тормозов и неслась, неуправляемая, сметая все на своем пути.Кстати, после неоднократного «торпедирования» большегрузами здания арбитражного суда, а также других городских строений, Госавтоинспекция Приморского края предложила мэру Владивостока Игорю Пушкареву пересмотреть трафики грузового транспорта в краевом центре. После чего, была создана совместная комиссия, в которую вошли представители администрации города и дорожной полиции, для разработки новых маршрутов большегрузов, чтобы на дорогах столицы Приморья было меньше проблем.

Автор: Сергей КОЖИН