Многоярусные парковки: мечта или реальность?
Депутаты городской думы разошлись во мнениях, стоит ли возвращать в краевую собственность земельные участки, переданные в свое время Владивостоку
В Думе Владивостока прошло заседание комитета по городскому хозяйству. Первым депутаты рассмотрели вопрос об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в государственную собственность Приморского края. Отказаться или оставить?Напомним: вопрос о передаче земельных участков, выделенных Владивостоку для строительства многоуровневых парковок, вновь в краевую собственность уже рассматривался ранее на заседании комитета по экономической политике и муниципальной собственности. В свое время городу было передано десять участков с конкретным целевым назначением. Земли были разграничены, оформлены в городскую собственность. Но только на трех из десяти предложенных участков можно построить многоуровневые парковки. Остальные семь не подходят по разным причинам: из-за малого размера, необходимости переноса пролегающих под ними коммунальных сетей и инвестиционной непривлекательности проекта для частных предпринимателей.Члены комитета по городскому хозяйству во мнениях разошлись. По мнению депутата Владимира Лободы, неподходящие под парковки участки, особенно те, что расположены в центре Владивостока, возвращать нельзя: не получается сделать парковки – нужно сделать зеленые зоны. Его поддержал Александр Юртаев, заметив, что эти земли муниципальные и на оформление их были потрачены деньги из городского бюджета, причем немалые. И предложил изменить условия использования изначально инвестиционно непривлекательных участков, сделав их более лояльными. Например, разрешить строительство при парковке автомагазина или автосервиса.Депутат Олег Вельгодский призвал коллег оставить участки за собой в качестве капитала для будущего созыва. «У нас не получилось построить на них парковки, может, у тех, кто придет, получится», – пояснил свою позицию Олег Николаевич.Депутаты Юрий Пошивайло и Александр Безручко считают, что торопиться с возвращением участков не следует, однако необходимо запросить у администрации города подробный отчет о том, почему работы ни на одном из участков не начались. Городскими парламентариями также было высказано предложение: вернуть в край непригодные под строительство парковок участки, но взамен попросить новые.«Когда мы искали место под детские сады, мы пересмотрели 80 участков, – напомнил Владимир Лобода. – Давайте и сейчас работать по такому же принципу: смотрим участки – не подходят, ищем новые». «Изначальный предмет разговора – земельные участки, переданные целевым порядком краевой администрацией городу под десять парковок, а не под сады и не под скверы, – напомнил депутатам присутствующий на заседании председатель думы Валерий Розов. – Мы ежедневно видим забитые улицы, и парковки это единственная возможность разгрузить город. И даже если процесс возвращения земель в краевую собственность состоится, горожанам вряд ли стоит по этому поводу огорчаться, потому что неважно, какие именно застройщики будут вести работы, важен результат, то есть возможность разгрузить городские улицы от избытка автомобилей». Валерий Розов предложил оперативно запросить администрацию города Владивостока о ее планах в отношении неосвоенных земель. Информация должна пояснить, сколько участков пригодны для строительства, а сколько нет, были ли предложения от конкретных инвесторов, что думают по поводу возможности капитального строительства архитекторы.В итоге голосование не выявило единого мнения, голоса депутатов разделились, однако приведенные ими аргументы будут учтены при рассмотрении вопроса профильным комитетом.Маловаты штрафы для нарушителейСреди прочих на заседании комитета также обсуждался вопрос о проблемах, возникших в городе с вывозом крупногабаритного и строительного мусора. Новый мусороперерабатывающий комплекс во Владивостоке сейчас работает в тестовом режиме, и до установки специального дробильного оборудования переработка крупногабаритных отходов, а именно строительного мусора, здесь невозможна. Часть такого мусора добросовестными управляющими компаниями вывозится для утилизации в Артем, а недобросовестными – выбрасывается в пригородной зоне и по обочинам дорог. По мнению депутатов, ситуацию можно исправить, если обязать управляющие компании и ТСЖ заключать договоры на вывоз, в том числе и крупногабаритного мусора. И более того, контролировать выполнение обязательств данных УК, проверяя количество мусора, принимаемого мусороперерабатывающим комплексом. И конечно же увеличить размеры штрафов для нарушителей.В итоге члены комитета рекомендовали администрации города Владивостока продумать меры по созданию временного полигона для таких отходов, а также усилить контроль за нарушителями правил санитарного благополучия Владивостока.
Автор: Анжелина ШИЛАН