Праздник живота и технологий

Приморские производители порадовали народ вкусностями и перспективами

29 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3012 от 29 сент. 2011
90a3c7f682c4068c084daf91e5522239.JPG

Приморские производители в очередной раз показали результаты своих трудов на двух ежегодных мероприятиях – XV специализированной выставке «Дальагро. Продовольствие» и XV выставке-ярмарке «Приморские продукты питания».Организатором «показательного продовольствия» стали департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и ООО «Даль-ЭКСПОцентр», член Российского союза выставок и ярмарок.– С 2005 года выставка «Дальагро. Продовольствие» проходит под патронажем Министерства сельского хозяйства РФ и Торгово-промышленной палаты,– говорит начальник отдела бюджета и финансового контроля департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края Денис Усков. – Это очень высокая оценка выставки и подтверждение ее значимости для развития экономики не только края, но и всего Дальневосточного региона. Многие годы нам приходится налаживать производство пищевой и перерабатывающей промышленности. На это направлена и краевая федеральная программа «Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае на 2008 – 2012 годы», и государственная программа социального развития села, благодаря которой улучшается качество жизни сельчан – строятся дома, школы, развивается инфраструктура. Все это позволяет привлекать профессиональные кадры в глубинку.Лакмусовая бумажка для брендовМногие сельхозтоваропроизводители получают значительную государственную поддержку, что дает возможность насытить сельскохозяйственным сырьем предприятия наших переработчиков пищевой промышленности. Департамент постоянно работает над тем, чтобы приморские продукты пользовались спросом и в Приморье, и за пределами края. Не только российские регионы, но и зарубежные страны, например Корея и Япония, проявляют к нашей продукции интерес, который, надо отметить, возрастает с каждым годом. Тем более что наши товары конкурентоспособны не только по качеству, но и по цене – приморские производители активно работают над повышением качества и понижением себестоимости.За 11 лет проведения конкурса «Лучший товар Приморья» звание лауреатов присвоено более 500 продуктам, а логотип победителя стал настоящим символом качества и надежности приморских товаров. Ведь это значит, что продукт не только отличается отменными вкусом и качеством, но и прошел жесткий отбор экспертной комиссии. Потому такие компании, как «Никольск», «Владхлеб», «Ратимир», «Приморский кондитер» и многие другие, стали примером гордости Приморского края.– Мы постоянно развиваемся, – уверяет коммерческий директор ООО «Уссурийская птицефабрика» Вадим Пормидонтов, – и сегодня на фабрике масштабные изменения. Строятся новые птичники, покупается современное оборудование, создается новый цех по переработке и упаковке яйца. Конечно, рыночные условия сейчас непростые, конкурентов много, но для потребителя это только лучше, ведь цена не растет, а держится на определенном уровне. Во многом нам помогает краевая администрация. Например, мы успешно пользуемся программой субсидирования процентных ставок по кредитам.– Такие выставки очень полезны для производителя, – убеждена менеджер по связям с общественностью ООО «Ратимир» Татьяна Бабагина. – Покупатели пробуют новинки, высказывают свое мнение, которое сразу берем на заметку. И с коллегами мы общаемся, видим их достижения. Ведь чтобы оставаться на плаву, мы очень внимательно следим за изменением рынка. Так что подобные мероприятия становятся отличной коммуникативной площадкой.Хоть и сложно, но возможноК слову, выставки традиционно пользуются большой популярностью как у специалистов, так и у простых горожан. Еще бы, ведь представленный ассортимент способен поразить любое воображение. Продукция ведущих мясоперерабатывающих предприятий Приморского и Хабаровского краев – замороженное и охлажденное мясо цыплят, мясные полуфабрикаты и т.д. Диетические продукты питания, мед из Башкирии, разнообразные чаи, пиво, минеральные и питьевые воды, безалкогольные напитки, масло, майонез, кондитерские изделия – это далеко не полный перечень товаров, которые любопытные горожане могли не только посмотреть, но и приобрести по ценам производителя. – Мы на рынке уже больше трех лет, – говорит сотрудник ЗАО «Переяславский молочный завод» Виталий Те. – Конечно, бизнес вести нелегко, но мы стараемся. Сырьевая стоимость молока с каждым годом растет и накладывает отпечаток на цену конечной продукции. Приходится искать новые рынки, пути решения. К примеру, разливать молоко выгоднее в Благовещенске – там оно фактически в 2 раза дешевле, а в Приморье объем производства самого молока очень маленький. – Наша компания уже много лет занимается производством сахара, перерабатываем сахар-сырец тростниковый, завезенный из Америки, Австралии, – вступает в разговор главный микробиолог ООО «Приморский сахар» Валентина Черенкова. – Но сегодня мы освоили и выпускаем новые виды сахароз, сахар с натуральными добавками. Кстати, все соки у нас вырабатываются из местных растений, дальневосточных дикоросов. Сырье есть, все стабильно, к тому же в компании идет компьютеризация производственного процесса, а также реконструкция в цехе. Так что деньги есть, и мы развиваемся. – Мы видим реальную помощь администрации края, – говорит менеджер по маркетингу ОАО «Приморский кондитер» Павел Ваймугин, – наше руководство постоянно встречается с представителями администрации, решает различные проблемы – например с советскими брендами. И на своем уровне власти края принимают все необходимые меры, чтобы помочь производству. Сейчас у нас основная проблема – это ограниченность рынка и удаленность Дальнего Востока от центра России. Плотность населения у нас маленькая, а издержки – например на доставку ингредиентов – большие. Чтобы купить то же какао, его нужно провезти через всю страну. Все это сказывается на конечной стоимости продукции. А если делать товар из более дешевого сырья, мы проиграем по качеству. Поэтому приходится искать компромиссы. Сейчас у нас проходит модернизация производства, закупаем оборудование, есть новая аппаратная линия, что позволило запустить новый ассортимент начинок, помадок.Соседи не оплошалиПорадовали новинками и зарубежные участники выставки. Корейские и японские компании представили продукцию, изготовленную и выращенную по экологически чистым технологиям. В частности, компании из префектуры Ниигата привезли японский рис косихикари, получивший признание за свои высокие вкусовые качества. Благодаря ему префектуру и называют рисовой корзиной Японии. Республика Корея порадовала жителей и гостей города лучшими видами букетной розы. Товар, конечно, несъедобный, но очень красивый.Выставки продлятся до 29 сентября. За это время в рамках мероприятий запланирована обширная деловая программа. Специалисты обсудят проекты технических регламентов «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности мяса и мясной продукции», «О безопасности упаковки», проведут «круглый стол» «Приморский мед – состояние и перспективы отрасли». Также планируется проведение научно-практических семинаров «Развитие овощеводства в Приморском крае» и «Презентация инновационных проектов студентов и молодых специалистов по повышению качества и разнообразия пищевых продуктов».По традиции на выставках прошли смотр качества пищевой продукции на присвоение Гран-при и конкурсы «Лучшая упаковка» и «Лучший стенд».

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»