Ток для суперкаров

Вместо АЗС – розетка

28 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3011 от 28 сент. 2011
99d70d4746fe9be73237f3213a8ee7d8.jpg

Моде на электромобили и экотехнологии продолжают следовать производители и массовых машин, и спорткаров. На автосалоне во Франкфурте дебютировал электромобиль на базе суперкара Mercedes SLS AMG, Toyota Prius научился заряжаться от розетки, а новый концепт Volvo может повиноваться взгляду водителя. Автокомпании продолжают сражаться за снижение расхода топлива и выбросов токсичных веществ. Подавляющее большинство шоу­каров Франкфуртского автосалона снабжены силовыми установками, работающими на альтернативных видах топлива, но по динамическим характеристикам не уступают традиционным машинам.Наряду с открытой версией суперкара Mercedes SLS AMG компания Daimler представила и электрическую его модификацию. Четыре электромотора суммарной мощностью 533 л. с. позволяют электромобилю разгоняться до сотни за 4 секунды, что лишь на 0,2 секунды дольше стандартного автомобиля с 5,5литровым турбомотором.Демонстрационный образец на электротяге получил и Bclass нового поколения: концепт F125 приводится в движение силовой установкой на водородных топливных элементах.Лидер гибридной автоиндустрии Toyota планирует выпустить к 2015 году десять новых моделей с комбинированной силовой установкой. Сейчас корпорация представила Prius с возможностью подзарядки от бытовой электросети. Подзаряжаемый Prius поступит в продажу в 2012 году в Японии, США и Европе. По сравнению с обычным Prius масса автомобиля на 50 кг больше, на электротяге он может преодолеть до 23 км.Батарея четырехместного электромобиля BMW i3, который станет первым серийным электромобилем баварской марки, заряжается до полной емкости за 6 часов, электромотор развивает 168 л. с. Как утверждают разработчики, на одной зарядке городской хетчбэк сможет преодолеть 130160 км, а разгон до сотни заявлен на уровне 10,7 с.Американская компания Fisker вслед за седаном Karma представила гибрид Surf в кузове shooting brake, построенный на той же платформе, а шведская Volvo научила свой концепт реагировать на взгляды и жесты, включая экран на центральной консоли по сигналу следящей за зрачками инфракрасной камеры и подстраивая блок управления климатом в зависимости от того, водитель или пассажир тянет к нему руку.Помимо концепт­-кара Ford Evos, демонстрирующего направление развития дизайна, американский Ford представил концептуальный велосипед EBike с карбоновой рамой весом 2,5 кг, литий-ионной батареей с запасом энергии на 85 км пробега и электромотором в переднем колесе.

Автор: Отдел новостей «В»