Приглянулась туркам “Черная акула”

На испытательном полигоне отечественной авиатехники, подмосковном аэродроме Кубинка, вновь с блеском продемонстрировал свои летно-технические и боевые качества вертолет “Ка-50” (“Черная акула”), серийное производство которого организуется в авиакомпании “Прогресс”.

23 янв. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №301 от 23 янв. 1998

На испытательном полигоне отечественной авиатехники, подмосковном аэродроме Кубинка, вновь с блеском продемонстрировал свои летно-технические и боевые качества вертолет “Ка-50” (“Черная акула”), серийное производство которого организуется в авиакомпании “Прогресс”.

Таким образом “Росвооружение” провело первый этап конкурса этой винтокрылой машины, в ходе которого Турция производит отбор современной военной техники для перевооружения своей армии. Высокопоставленные чиновники и военспецы этой страны выразили полное удовлетворение результатами демонстрационных полетов, а также ударными характеристиками “Ка-50”.

Вместе с тем в конкурсном отборе участвуют геликоптеры из нескольких стран, в том числе и американские машины. С какой-то из них, скорее всего, и придется сразиться “Ка-50” в итоге смотрин. Как сложится столь своеобразный поединок, прогнозировать трудно. В течение последних лет на крупнейших авиасалонах мира по пилотажным и ударным качествам доминировали российские боевые вертолеты... но себестоимость их производства столь высока, что на международном рынке она отпугивает покупателей, даже очень богатых.

Для нашей страны и особенно для “Прогресса” заключение контракта было бы очень выгодной сделкой. Ведь на складах авиакомпании уже столько готовых деталей для “Черных акул”, что при взаимодействии со смежниками предприятие в короткие сроки сможет выполнить любой заказ. И тем самым получить оборотные средства, которых у нее нет уже в течение многих лет. Что и является основной причиной почти полного простаивания конвейеров.