Дорогу в небо построили на болоте

По новой трассе к воздушной гавани Владивостока можно будет мчаться со скоростью 120 километров в час

22 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3008 от 22 сент. 2011
bb028b24234217e7de0ea97015648f67.JPG

Во вторник вечером в эксплуатацию была принята подъездная дорога к новому терминалу аэропорта Кневичи. Самый современный в крае хай-вей, по которому через год пронесутся кортежи глав государств – членов АТЭС, первым опробовал губернатор Приморья Сергей Дарькин.Общая стоимость строительства двухкилометрового участка согласно подпрограмме «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» составила 524,7 миллиона рублей. Масштабные вложения позволили построить дорогу в аэропорт в соответствии с мировыми стандартами.– Особенность этой дороги в том, что основной ее ход выполнен в цементобетоне – на сегодня это самый прогрессивный и долговечный материал. Срок эксплуатации дороги с подобным покрытием составляет 2530 лет. Покрытие путепровода и съездов выполнено с применением щебеночно­-мастичного асфальтобетона (ЩМА), – рассказал Дмитрий Пингасов, председатель совета директоров компании ОАО «Новосибирск-автодор», являющейся генподрядчиком строительства подъездной дороги. – Готова и система освещения, сейчас она запитана по резервной схеме. Гарантийный срок на разные конструктивные элементы дороги составляет от 8 до 12 лет.Дмитрий Пингасов назвал построенную дорогу примером слаженной работы заказчиков, проектировщиков, подрядчиков. Современнейшая магистраль была построена всего за 10 месяцев, при этом строительство велось с нуля в болотистой местности, что требовало проведения дополнительных работ. Фактически этот участок является ответвлением от новой магистрали Владивосток – Находка – порт Восточный. В месте слияния подъездной дороги к аэропорту с находкинской трассой построена двухуровневая развязка.Дороге к аэротерминалу присвоен класс 1Б, что практически уравнивает ее статус с автомагистралями федерального значения. Расчетная скорость движения на данном участке составит 120 километров в час – если разделить эту величину на протяженность подъездной дороги к терминалу, получится, что автомобиль сможет пролететь ее всего за минуту!В церемонии ввода новой дороги в эксплуатацию принял участие губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Перед тем как перерезать символическую ленточку, глава региона поблагодарил строителей дороги за хорошо сделанную работу и выразил надежду, что это не последний объект, построенный ими в Приморье.…Ведущая в сторону нового аэровокзала четырехполосная бетонка больше походила на взлетную полосу, чем на автомобильную дорогу. Сергей Дарькин сел за руль черного Audi Q7 и лично протестировал качество работы дорожников, после чего поделился впечатлениями от поездки по новому хай-вею с репортерами.– Это самая современная дорога, которая построена в Приморском крае. Благодаря покрытию из цементобетона и ЩМА автомобиль очень легко держать на дороге, – сказал губернатор. – Такие же магистрали мы будем строить по всему Приморью, а во Владивостоке уже сейчас дороги строятся на перспективу, из расчета численности населения в полтора миллиона человек. Ни один город в России сегодня не имеет такой карты дорожного строительства, как Владивосток.Добавим, что подъездная дорога к новому аэровокзалу Владивостока – всего лишь первая ласточка в череде масштабных дорожных строек. По словам Сергея Дарькина, в ноябре 2011 года будет сдан в эксплуатацию участок новой трассы от Седанки до бухты Патрокл. Это позволит существенно разгрузить улицы Владивостока, направив поток автомобилей из Первомайского района прямиком за город. Также до конца нынешнего года должна быть завершена реконструкция трассы М60 на участке от аэропорта до центра Владивостока.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»