От Седанки до Патрокла за 15 минут
Строители ЗАО «ТМК» готовят к сдаче в строй 24 км скоростной автомагистрали
Одна из самых горячих новостей в Приморье за предыдущую неделю – заявление первого вице- премьера Игоря Шувалова на экономическом конгрессе во Владивостоке о том, что правительство может разрешить строить платные дороги, даже если у них нет бесплатной альтернативы. Был озвучен ценник проезда: не дороже 30 рублей.Новость вызвала бурю эмоций у жителей Владивостока и массу возмущенных комментариев в Интернете. В минувшую субботу министр транспорта Игорь Левитин в своем выступлении в Сочи не обошел вниманием этот вопрос: «У нас закреплено законом наличие альтернативной бесплатной дороги, и мы будем этого придерживаться», – сказал он.Глава Владивостока Игорь Пушкарев на «Прямой линии» с читателями газеты «Владивосток» подчеркнул: все мосты и дороги, строящиеся в городе к саммиту АТЭС-2012, будут бесплатными.Мечте навстречуЭта дорога – один из самых объемных проектов в рамках подготовки дорожной инфраструктуры к проведению саммита АТЭС. Общая протяженность трассы – 42,46 километра.Между тем в прессе то и дело появляются разноречивые данные о ходе строительства объекта. То пишут, что работы на низко-водном мосту ведутся с огромным отставанием. Побывав там месяц назад, мы выяснили, что все идет по графику. Полностью вся трасса поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл, включая низко-водный мост, будет введена в эксплуатацию в мае 2012 года.А вот основную часть дороги Седанка – Патрокл строители планируют сдать в эксплуатацию уже в ноябре!Эту приятную новость сообщил нам заместитель генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Александр Гофман, ответственный за данный участок строительства. В один из сентябрьских дней он согласился взять корреспондентов «Владивостока» в свой традиционный объезд по новой дороге.– Засекайте время! – посоветовал нам Александр Анатольевич.От низко-водного моста на Седанке мы тронулись в путь в сторону бухты Патрокл по новому асфальтобетонному полотну, минуя свежие развязки, старые форты, любуясь прекрасными видами Владивостока и моря, которые радуют глаз автомобилиста буквально на каждом метре автомагистрали. 24 км скоростной трассы – это сбывшаяся мечта всех владивостокских автолюбителей пост-перестроечной эпохи.С ветерком по автобануНадо сказать, что мы здесь далеко не в первый раз. Но ощущение такое, что едем по дороге впервые. Горы булыжников и вырытой земли, щебень и грязь, крутые повороты, рытвины и колдобины, которые встречали нас еще полгода назад, – все осталось в прошлом, как плохой сон. Сегодня – выровненное широкое полотно, по которому машина мчится, словно радуясь простору и воле после выматывающих пробок Владивостока. – Это городская скоростная магистраль, в черте города она постепенно будет прирастать съездами, заездами, автомобильными развязками, – комментирует Александр Гофман. – Будет съезд на Снеговую падь, мощную развязку построим на Патрокле, на Катерной. 3-й участок дороги начинается с путепровода через улицу Верещагина, который почти готов. Вы заметили, что мост через реку Седанку полностью смонтирован и на проезжей части рабочие занимаются армированием? К 1 ноября завершим укладку асфальта от улицы Маковского на Седанке до полуострова Назимова. Здесь мы соорудили насыпь от 81-й опоры низководного моста, то есть прямой ход без съездов уже готов. На Маковского сделаем развязку полный «клеверный лист» – это четыре съезда. Развязкой мы как бы перехватываем движение из аэропорта, с полуострова Де-Фриза и направляем его на эту трассу. Обязательно установим у дороги звукопоглощающие экраны, как это делают за границей. Поэтому там дома стоят в 15 метрах от дороги и шум в них не слышен. Ну а скалы по обеим сторонам дороги укрепим сетками. – А если перевести в цифры – насколько готов объект к вводу?– Готовность земляного полотна – 98%. Сегодня уже 12,5 километра дороги уложены в асфальт. Установлено 14 километров барьерных ограждений, то есть все работы выполнены больше чем на половину от запланированного объема. Вы представьте: ежедневно 10 самосвалов работают только на выгрузке асфальтобетонной смеси! А всего обеспечивают погрузку-разгрузку на заводах 35 самосвалов. Примерно столько же работают на земляном полотне. В сутки транспортируется большое количество груза. В районе бухты Тихая ведутся работы по устройству подходов путепровода. Также устанавливаем опоры освещения, барьерные ограждения. – В работе у нас порядка 80 самосвалов, комплекс по укладке бетона – это два укладчика и шесть катков, в районе Седанки задействованы два землеройных комплекса, два ресайклера по устройству основания дорожной одежды. Действуют два асфальтобетонных завода – немецкий и корейский. Средняя цифра по укладке асфальта – 2100 тонн в сутки, это полоса шириной 9 метров по полтора километра в сутки. – Техника и стройматериалы в основном импортные?– Разные. Добавка к щебеночно-мастичному асфальту – из Германии; щебень, песок – приморские; барьерные ограждения поставляет Спасский механический завод; стойки, опоры освещения, металл – курганский; техника немецкая, самосвалы китайские.Сложная ТихаяЛюбопытно, что некоторые старые царские дороги в районе фортов остались нетронутыми, и этими «козьими тропами» по-прежнему могут пользоваться любители экстрима.Тем временем дорога пересекла БАМовскую выемку и устремилась на бухту Тихая. За окном автомобиля поменялось местоположение морского пейзажа – Амурский залив сменился Уссурийским. По словам Александра Гофмана, на дороге сегодня работают почти 500 человек. – Вы сейчас находитесь на 4-м участке, – перекрывая шум машин, кричит нам мастер асфальто-укладочного комплекса Михаил Бахошко. – Мы укладываем первый и второй слои асфальта. За эту вахту мы уложили 28,5 тысячи тонн асфальтобетонной смеси. Производительность работ резко возросла в связи с вводом в строй второго асфальтобетонного завода. В день проходим полтора километра. Всего будет три слоя, общая толщина – 20 см. Как рассказали нам строители, в районе Тихой – самое сложное для них место: надо сохранить подъезд к гаражам и насосной станции и в то же время подняться на высоту 16 метров. Работа весьма кропотливая: устанавливают подпорные стенки и несколько рядов габионов – специальных сетчатых ящиков с камнями, которые защищают откосы и насыпи от сползания. К середине октября строители планируют эту работу закончить. – Люди, живущие в этом районе, наверняка испытывают неудобства от шума и пыли?– Жить в условиях стройки, безусловно, не очень-то приятно. Но неудобства проходят, а дорога и все связанные с ней блага остаются. Кстати, на Тихой мешали людям не мы, а газовики, которые бурили, а потом устанавливали трубы. Мы работаем дальше от домов, чем они. – Что задерживает строительство?– Нередко и надолго останавливаемся из-за нерешенного вопроса со сносом жилья. Другой пример. На Тихой мы работаем всего третий месяц, до этого полтора года боролись с одной компанией, которая незаконно захватила эту территорию и просто не пускала сюда строителей.Задерживает и погода – укладка асфальта, подготовка основания не любит влаги.Тем не менее в сроки укладываемся. Последние штрихиРазвязка на улице Катерной соединяет дефризовскую дорогу с двумя мостовыми переходами – на остров Русский и через бухту Золотой Рог. Как раз здесь, на мысе Назимова, наше путешествие и завершилось. Мы посмотрели на часы: за вычетом остановок на интервью и фотографирование чистое время на дорогу от Седанки до Патрокла со скоростью 80 км/час – 15 минут!– На этом участке в октябре уложим последний слой щебеночно-маститного асфальта, затем установим осевое центральное ограждение, дорожные знаки и разметку, – сообщил нам Александр Гофман. – Уже в этом году мы введем в строй 24 километра дороги и запустим движение. По графику мы должны сдать дорогу 30 декабря 2011 года. В связи с тем, что сдачу низко-водного моста заказчик перенес на 2012 год, сопряжение со всеми участками будет процентов на 90.
Автор: Татьяна НАДЕИНА