Детей и природу переиграть невозможно

Даже простые, не искушенные в киноискусстве зрители замечают, как много в этом году в программе фестиваля «Меридианы Тихого» фильмов, прозрачных, что называется, по месседжу, по тому посланию, которое авторы хотели донести до зрителя…

15 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3004 от 15 сент. 2011
89ac1a695c380b3899b1dc979de28ab2.JPG

Даже простые, не искушенные в киноискусстве зрители замечают, как много в этом году в программе фестиваля «Меридианы Тихого» фильмов, прозрачных, что называется, по месседжу, по тому посланию, которое авторы хотели донести до зрителя…Фильм «Красный цветок Луны» (Hanezu), снятый Наоми Кавасе, рассказывает вроде бы простую историю любовного треугольника, но в то же время говорит о верности, о том, что все мы – дети природы и не можем идти против нее…– В фильме изумительные натурные съемки, скажите, неужели в Японии сохранились такие первозданные пейзажи?– Фильм снимался в префектуре Наро, в местности, которую называют Асука, – рассказала Хако Ошима, актриса, исполнительница главной роли, представлявшая фильм на фестивале. – Этот регион практически не изменился с древних времен, поэтому в фильме такая красота… Кроме того, режиссер Наоми Кавасе настаивала на том, чтобы съемочная группа минимально вмешивалась и в жизнь местных жителей, и в природу. – Какая Наоми Кавасе на площадке, как строился процесс съемок?– Она очень уважительная и спокойная, благодаря ее уважительной строгости мы с самого начала жили в полном ощущении, что все идет как надо. – Ваш фильм был представлен на Каннском фестивале, и публика 10 минут аплодировала стоя…– О, это было незабываемо… Я видела, что многие люди плакали. Мы очень переживали, примет ли публика фильм – и тут такая реакция. Очень приятно!Короткометражка «Пионер» режиссера Дэвида Лоури, возможно, самый прозрачный фильм фестиваля. В кадре всего два человека – малыш и отец, рассказывающий сказку… Кто бы мог подумать, что этот фильм будет так задевать за душу?– Кто этот ребенок, который играл в вашем фильме? – Мы встретили четырехлетнего Майлса Брукса во время кастинга, и я почти сразу понял, что он идеально подходит для фильма, – уверяет оператор Дэвид Блад, представлявший фильм на фестивале. – Он был терпелив, смышлен не по годам и прежде всего хороший слушатель. Я не думаю, что он осознавал, что мы снимаем фильм, пока не увидел картину на большом экране. Несомненно, он – один из лучших актеров, с которыми я когда­-либо работал.