«Бригадиру Ришко» пора на пенсию

На прибрежных пассажирских линиях Владивостока появятся современные суда

14 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3003 от 14 сент. 2011
621a436b67a8c89eafa3765465b5cc34.JPG

Вслед за обновлением автобусного парка администрация Владивостока намерена приобрести новые катера для работы на прибрежных пассажирских линиях. Обновление морского транспорта стало главной темой совещания, которое состоялось в мэрии в понедельник, 12 сентября. В конце восьмидесятых годов только в акватории бухты Золотой Рог ежедневно совершалось около полусотни рейсов катеров и паромов, а счет перевезенных за год пассажиров шел на миллионы. Затем наступили непростые времена: новые суда уже не строились, а старые ветшали, периодически меняя собственника. Как следствие, значительно сократилось количество маршрутов и выполняемых рейсов.– На сегодняшний день морские пассажирские перевозки во Владивостоке далеки от идеала. Они осуществляются на устаревших тихоходных судах, флот не обновляется десятилетиями, но при этом коммерческие перевозчики постоянно требуют увеличения дотаций из городского бюджета, – констатировал глава Владивостока Игорь Пушкарев.В то же время администрация ставит задачу обеспечить качественную транспортную доступность всех городских территорий, включая островные. Однако в этом вопросе город сильно зависит от коммерческих перевозчиков. На совещании было озвучено, что ежегодный объем дотаций предприятиям, осуществляющим морские пассажирские перевозки, составляет около 150 миллионов рублей, при этом перевозчики просят увеличить его вдвое. Однако куда идут эти средства, в мэрии не понимают – парк паромов не обновляется, а качество перевозки пассажиров остается на прежнем уровне. Поэтому в качестве альтернативы дотациям в администрации города рассматривается возможность приобретения новых паромов и катеров в муниципальную собственность. Причем строить их, вероятнее всего, будут во Владивостоке.Финансовый директор верфи ОАО «Пасифико марин» (подразделение ОАО «Восточная верфь») Сергей Волошенко рассказал участникам совещания о проектах композитных катамаранов и других типов пассажирских судов для обеспечения морских скоростных и круглогодичных перевозок. Проект судов разработан в Новой Зеландии, а патент на его производство приобретен госкорпорацией «Роснанотехнологии», которая совместно с «Пасифико марин» наладила производство этих кораблей на верфи, расположенной во Владивостоке. Одно из таких судов – катамаран вместимостью 70 пассажиров и скоростью 23 морских узла – сегодня проходит ходовые испытания на линии «Санкт-Петербург – Кронштадт».Представитель «Пасифико марин» заявил о готовности предприятия строить суда подобного и других типов (вместимостью до 220 пассажиров) и для Владивостока. При этом на постройку одного судна уйдет 7-8 месяцев. Немаловажно, что в случае размещения заказов на расположенной во Владивостоке верфи город получит дополнительные рабочие места, а налоговые поступления в муниципальный бюджет увеличатся. По итогам совещания глава Владивостока Игорь Пушкарев дал поручение оперативно разработать бизнес-проект по развитию прибрежных морских пассажирских перевозок. Проект должен предусматривать постройку современных судов, которые должны составить основу муниципального морского транспорта. Решение о том, суда какого типа и в каком количестве необходимы городу, будет принято после детального изучения пассажиропотока на островные территории. Учтут и те изменения пассажиропотока, которые произойдут в будущем году в связи с вводом в эксплуатацию мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный. Кроме того, на основе анализа пассажиропотока будет принято решение о целесообразности открытия новых маршрутов, таких, например, как «Вторая Речка – Эгершельд».При этом, как и в случае с автобусами, администрация города не ставит целью полностью вытеснить коммерческих перевозчиков с рынка. Задача будущего муниципального предприятия состоит в том, чтобы задать более высокий стандарт работы морского транспорта при аналогичной стоимости перевозок. В мэрии полагают, что приобретение трех-четырех единиц морского пассажирского транспорта позволит муниципальному предприятию конкурировать с коммерческими перевозчиками, стимулируя последних обновлять собственные суда.Кстати, во Владивостоке продолжаются подготовительные работы, необходимые для открытия новой пассажирской линии «Морской вокзал – Диомид – мыс Анна (Змеинка»). Сейчас здесь осуществляется ремонт причалов и виадуков.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»