Спецзавод - на специальном режиме у мэрии
На Владивостокском мусоросжигательном заводе (муниципальное предприятие - спецзавод № 1) начата реконструкция второго котлоагрегата, стоимость которой составляет 890 млн. неденоминированных рублей.
На Владивостокском мусоросжигательном заводе (муниципальное предприятие - спецзавод № 1) начата реконструкция второго котлоагрегата, стоимость которой составляет 890 млн. неденоминированных рублей.
Как уже информировал “В”, реконструкция первого котла, проведенная в начале 1997 года, дала значительный экономический эффект: была увеличена производительность как по сжиганию мусора, так и по выработке пара. Согласно расчетам, при полной реконструкции завода появится возможность сжигать все сгораемые отходы Владивостока, работая при этом рентабельно. Кроме того, будет вырабатываться 35 тыс. гкал тепла в год, используемого в теплофикации города. Экономия топлива при этом составит 6300 тонн природного топлива. Однако затеянная реконструкция может остаться лишь благим намерением, поскольку спецзавод № 1 в начале 1998 года находится на грани остановки.
Дело в том, что уже 3 года ОАО “Дальэнерго” не оплачивает предприятию поставляемую теплоэнергию. К тому же мэрия Владивостока с ноября 1997 года не платит заводу за услуги по сжиганию мусора и пока хранит полное молчание в отношении заключения соответствующего договора на этот год. Напомним, что если раньше основным поставщиком мусора на спецзавод было “Спецавтохозяйство”, то теперь значительный его объем вывозит сама мэрия, которая тем не менее считает возможным не платить ни копейки своему родному муниципальному предприятию за утилизацию этого самого мусора. Между тем каждый горожанин платит 2,5 рубля в месяц в новых деньгах за вывезенный и переработанный мусор, но почему-то эти деньги не доходят до спецзавода.
В результате на сегодня завод впервые за 18 лет своего существования полностью оставлен без средств к существованию, что уж говорить о начатой было реконструкции оборудования и совершенствовании технологического процесса. По информации руководства завода, новый год коллектив (85 работников) встретил с 4-месячной задолженностью по зарплате (350 млн. “старых” рублей) и полной неопределенностью в будущем. При этом спецзавод № 1 почему-то оказался в числе неугодных у нынешней мэрии, хотя с его стороны никаких забастовок не было и политических требований в связи со своим бедственным положением не выдвигалось. До 1997 года завод имел льготы по уплате некоторых налогов, в частности, по налогу на имущество. Однако эти льготы были почему-то полностью “секвестрированы” мэрией, и за прошлый год только по налогу на имущество завод должен заплатить 700 млн. рублей. Странно, но зачем обдирать не чье-то, а свое же муниципальное предприятие?! Просили хотя бы на период реконструкции освободить завод от некоторых местных налогов - и получили отказ.
В общем, картина вырисовывается отнюдь не радостная. В то время как мусорные свалки окрест Владивостока переполнены и их давно надо закрыть, предприятие с уникальным оборудованием, налаженной технологией и штатом подготовленных специалистов поставлено на грань остановки, а затем, вполне возможно, полного развала. Разумно ли это, господа из мэрии?
Автор: Виктор Корытко, "Владивосток"