Желаем вам побольше «Акул»!

Приморский авиазавод встретил юбилей в полном здравии и с блестящими перспективами

7 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2999 от 7 сент. 2011
d79a411cdbc589190e66e55595a0069d.JPG

В мае арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина исполнилось 75 лет, однако празднование юбилея состоялось в минувшую субботу, 3 сентября. В этот день проходили различные мероприятия, основные из которых состоялись на территории летно-испытательной станции завода.Поздравить виновников торжества прибыли губернатор Приморья Сергей Дарькин, гендиректор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус и гендиректор компании «Вертолеты России» Дмитрий Петров.Гражданская продукция боеспособности не помехаИстория «Прогресса» началась 75 лет назад с выпуска деревянных в прямом смысле штурмовиков «Ил-16». Так была создана платформа, технология выпуска. Со временем завод развивался. Вместе с ним рос и город авиастроителей. Сейчас предприятие выпускает «Ка-50», «Ка-52», со следующего года начнется серийный выпуск многоцелевого гражданского вертолета «Ми-34С1». А впоследствии «Прогресс» приступит к производству и другой гражданской машины - «Ка-62 «Касатка».Самые тяжелые времена для завода пришлись на 90-е годы прошлого столетия, считает генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев. Предприятие было ориентировано строго на обеспечение военной отрасли, которая в силу понятных причин ничего не заказывала. Оборудование старело, а будущее казалось туманным. Сейчас же завод выпускает продукцию и военного, и гражданского пользования. - Предприятию оказывалась серьезная господдержка, помогали с субсидированием процентных ставок по кредитам, - объяснил нынешнюю работоспособность авиационной компании губернатор Сергей Дарькин. - «Прогресс» получил госгарантии на сумму почти 8 миллиардов рублей. В самое сложное для него время была разработана комплексная программа развития предприятия. И сегодня мы видим реальные результаты этой работы.Порадовал юбиляров и гендиректор «Вертолетов России» Дмитрий Петров, сообщивший о подписанном с Министерством обороны РФ контракте на поставку «Аллигаторов». Объем заказа - 120 млрд долларов. До 2020 года компании предстоит выпустить 140 боевых вертолетов.Вертолеты для «Мистралей»- В модернизацию авиакомпании «Прогресс» уже инвестировали три миллиарда рублей, а в ближайшие годы на переоснащение завода направят еще шесть миллиардов рублей, - не захотел отставать от коллеги в хороших новостях гендиректор «Оборонпрома» Андрей Реус.Впрочем, за эти деньги государство может не беспокоиться – они не уходят в черную дыру: на заводе активно осваиваются новейшие технологии, проводится реконструкция цехов, появляется современное оборудование, создаются новые рабочие места.- Важным для нас фактором развития является выпуск гражданских вертолетов «Ка-62», - отметил генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев. - Я бы поставил его номером два после «Ка-50» и «Ка-52». Этот вертолет среднего класса. Если в «Аллигаторе» около 32 процентов состоит из композитных материалов, то в «Ка-62» их уже более 60.По его словам, три дня назад «Ка-52» совершил первую посадку на палубу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Это важный этап на пути создания корабельной верcии этого вертолета, которая будет называться «Ка-52К». В будущем боевая машина станет служить на вертолетоносцах типа «Мистраль» - их Россия закупила у Франции.Как сообщил управляющий директор ОАО «ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, первый вертолет этой модификации будет выпущен на арсеньевском заводе уже в 2012 году.Крокодил поймал курицу и удостоился вертолетаКонцерт в честь 75-летия «Прогресса» собрал на территории завода более пяти тысяч человек. Над ними возвышался синий купол воздушного шара, парили парашютисты, парапланеристы, дети прыгали на батутах. Но гвоздем праздничной программы стало выступление «Аллигатора»: вертолет просто лихачил в воздухе, поражая виртуозными, высокосложными трюками.- И «Аллигатора», и «Черную акулу» я назвал сам, - разъяснил экзотические имена своих детищ генконструктор Михеев. – «Черная акула» родилась из известного одноименного фильма, рассказывающего об испытаниях вертолета в боевых условиях в Афганистане. Тогда я спросил у режиссера Сергея Птичкина: почему именно акула, ведь это морской хищник? Режиссер только хитро улыбнулся. Оказалось, акулы – это идеальные хищники, которые с эпохи динозавров почти не изменились. Поэтому я решил оставить название, и оно мгновенно прижилось.«Аллигатор» же родился во время поездки Сергея Михеева в Сингапур. Конструктор посетил крокодилью ферму, где присутствовал при кормлении хищников.- Вышел маленький паренек, в руках - дохлая курица,- рассказал он. – Держит ее за шею, и тушка болтается туда-сюда. Мальчишка пару раз ударил курицей по воде, а затем бросил ее в воду. Тут из воды взметнулся аллигатор и схватил добычу в воздухе. Это было так неожиданно. И у меня в голове сразу возник наш «Ка-52», несущийся над водной гладью...КстатиИз поздравления губернатора края Сергея Дарькина:- Мне очень приятно бывать в вашем городе, а сегодня приятно вдвойне - 75 лет отмечает известный на всю Россию и далеко за ее пределами авиационный завод «Прогресс». Это гордость не только города Арсеньева, но и всего Приморского края. Продукция вашего завода по праву считается лучшей в мире, - подчеркнул губернатор.- Нам вместе пришлось пережить не самое простое время. Предприятию оказывалась серьезная господдержка, помогали с субсидированием процентных ставок по кредитам. «Прогресс» получил госгарантии на сумму почти 8 миллиардов рублей. В это самое сложное время была разработана комплексная программа развития предприятия. И сегодня мы видим реальные результаты этой работы, - отметил он.