Своя «Тойота» ближе к телу

С 1 сентября курсанты будут сдавать экзамены на автомобиле, на котором учились водить

1 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2996 от 1 сент. 2011
6b75b21f92bdf5007a0b11007dd25dfc.JPG

1 сентября в Приморье изменяется порядок сдачи квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения.Если еще недавно выпускник автошколы самостоятельно приходил в межрайонный экзаменационный отдел ГИБДД (МРЭО) для сдачи теории и практики вместе с курсантами из других автошкол, то с первого дня осени у каждой автошколы будет свой день в МРЭО для тестирования своих курсантов.По словам начальника межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому краю подполковника Максима Нетяговского, к этому нововведению подтолкнул анализ результатов сдачи экзаменов: они оказались, мягко говоря, плачевными. Что не могло не вызвать озабоченность у госавтоинспекции.– Еще полгода назад с первого раза сдавали экзамены 40 процентов выпускников автошкол, сегодня этот показатель снизился до 2325 процентов. То есть из ста человек только 25 знают правила дорожного движения и могут грамотно управлять автотранспортом. Мы считали, что тому виной – качество подготовки курсантов. Автошколы же обвиняли наших сотрудников в предвзятости на экзаменах и завышенных требованиях к курсантам. Отношения между ГИБДД и автошколами стали напряженными. Поэтому мы решили собраться, чтобы обсудить ситуацию и найти решение данной проблемы, – говорит подполковник Нетяговский.Кстати, в качестве одной из причин провала на квалификационных экзаменах автошколы называли… волнение и нервозность курсантов из-за прохождения тестирования в непривычной обстановке среди незнакомых людей. Мол, в родной автошколе и стены помогают, а на экзаменах – «кругом враги». После чего и было принято решение о сдаче экзаменов каждой школой по графику, в определенный день.Кроме того, курсанты будут сдавать вождение на тех машинах, на которых учились в автошколах. Чтобы не возникал так называемый психологический барьер между курсантом и неизвестным автомобилем, из-за которого, как утверждает большинство проваливших экзамен, «они не смогли показать свои навыки в полном объеме». Мол, отсюда и низкий процент сдачи. Кстати, езда по городу – основной камень преткновения для курсантов на экзаменах в ГИБДД, теорию сдают более 90% выпускников автошкол.Пока трудно предположить, к каким итогам приведет этот эксперимент. Временных рамок, кстати, у него нет, анализ результатов экзаменов во всех МРЭО края будет проводиться ежемесячно. И если он оправдает ожидания, то раздельную сдачу экзаменов узаконят. В то же время будут выявляться автошколы, у которых стабильно низкий процент сдачи экзаменов. После чего нерадивым автошколам направят «черную метку» – предписание с требованием улучшить качество подготовки курсантов. Если же предписание не будет исполняться, то информацию о таких школах направят в краевой департамент образования и науки для принятия соответствующего решения. Скорее всего, для приостановки или даже отзыва лицензии.– ГИБДД прислушалась к мнению руководителей учебных организаций и пошла им навстречу. При этом на поблажки со стороны экзаменаторов рассчитывать не стоит, требования к выпускникам автошкол останутся неизменными. Для ГИБДД самое главное, чтобы на дорогу вышли грамотные водители, – говорит Максим Нетяговский.По мнению ГИБДД, с автошколами в столице Приморья перебор: сегодня их во Владивостоке 23, и у каждой есть свои требования. Тем не менее на обсуждение проблемы низких показателей сдачи экзаменов приглашались руководители всех учебных заведений. Пришло около половины. Видимо, остальные посчитали, что им это не нужно, а у их курсантов семь пядей во лбу. Как говорится, поживем – увидим.

Автор: Сергей КОЖИН