Даешь еще один мост!

Полпред Ишаев сделал премьеру Путину интересное предложение

30 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2994 от 30 авг. 2011

Как стало известно «В», на последней встрече полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева и премьер-министра лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина был поднят важный для региона вопрос, который особо не афишировался, –строительство моста с материка на Сахалин.Полпред Виктор Ишаев уже давно предлагает федеральному центру приступить к реализации данного проекта. Впрочем, идея не нова.Соединить Сахалин с материком хотели еще в 50¬х годах прошлого века, сначала тоннелем, рассказывает представитель РЖД. Дорога позволила бы наладить круглогодичную перевозку грузов через Татарский пролив. Сейчас там действует паромная переправа Ванино – Холмск.Сейчас грузы доставляют на Сахалин морским и воздушным транспортом, это существенно увеличивает цену российских товаров, говорит директор Института инноваций, инвестиций и инфраструктуры Марина Удачина, мост позволит снизить транспортные издержки и упрочить социально­экономические связи острова с материковой Россией.Ишаев на встрече с премьером Владимиром Путиным предложил создать рабочую группу для подготовки техзадания на разработку проекта. В свою очередь, Путин поручил вице¬премьеру Сергею Иванову и министру транспорта Игорю Левитину проработать идею.Известно, что строительство железнодорожного моста, соединяющего материковую часть России с Сахалином, может обойтись в 400 млрд руб., а то и в триллион.Оплачивать проект пока не готовы ни РЖД, ни бюджет. У РЖД нет средств на строительство моста, категорически заявил в СМИ представитель РЖД: «Такие крупные и дорогие проекты могут быть только государственными».Бюджет таких денег выделить не может. В свою очередь, сообщил высокопоставленный чиновник Минфина, в ближайшие 20 лет реализация такого дорогостоящего проекта невозможна.Однако есть одно важное «но». Деньги на мост можно попытаться привлечь из японских кошельков. Дело в том, что пока на уровне футуристических планов, но были озвучены идеи соединить мостом не только российский материк с Сахалином, но и наш остров с Японией. И тогда у заморского соседа появятся просто небывалые перспективы – он получит железнодорожное сообщение с Европой. Но, увы, пока Россия и Япония не найдут общего языка в вопросе территориальной проблемы, об этом даже и мечтать не стоит.А пока можно только пожалеть, что большой опыт мостостроителей Владивостока, полученный при возведении мостов в будущей столице саммита АТЭС, придется отложить в долгий ящик. Впрочем, возможно, что после президентских выборов данный проект все­-таки не покажется столь уж неподъемным.