Бронепоезд дружбы

Ким Чен Ира встретили хлебом-солью, а тому, похоже, хотелось, чтобы рисом-газом...

23 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2990 от 23 авг. 2011
1ce849f2f3e15299c3b59c1ef120c2c0.JPG

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ир на своем бронепоезде в субботу заехал в Россию на станции Хасан Приморского края. Его встретили традиционным хлебом-солью, на перроне станции звучали российский и северокорейский гимны.К сожалению, глава КНДР не покинул своего поезда, тем не менее в вагоне у него состоялась встреча с дальневосточным полпредом Виктором Ишаевым и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. Руководитель Приморского края вручил лидеру соседней страны картину советских времен с изображением Владивостока. Затем Виктор Ишаев отправился на поезде вместе с Ким Чен Иром, а Сергей Дарькин на вертолете покинул Хасанский район.Отметим, что, как сообщается на местных форумах, движение поезда северокорейского руководителя внесло определенный хаос в железнодорожное расписание. Задерживались пассажирские составы, люди сидели в ожидании на вокзалах... Причем эта ситуация повторяется каждый раз, что вызывает целый шквал недовльных откликов со стороны россиян в адрес Ким Чен Ира и КНДР.В составе поезда бессменного северокорейского руководителя 17 вагонов. На станции Хасан к ним были прицеплены еще четыре российских вагона. Поезд Ким Чен Ира – это большой офис на колесах, в одном вагоне – рабочий кабинет, в другом – спальня, в третьем – узел связи, в следующих вагонах живут сотрудники охраны и обслуживающий персонал.Ожидается, что сегодня Ким Чен Ир должен встретиться в Улан-Удэ с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Предварительно известно, что местом встречи станет территория 11-й отдельной десантной штурмовой бригады Восточного военного округа.Наблюдатели предполагают, что Ким Чен Ир затронет вопрос о гуманитарной российской помощи, поскольку Северная Корея сейчас испытывает проблемы с продовольствием. Российская сторона, вероятнее всего, поставит вопрос о более ускоренной модернизации железной дороги КНДР, которая ведется с участием РЖД.Очевидно, будет поднят вопрос о прокладке по территории КНДР газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток» с выходом на Южную Корею. Как уже сообщал «В», у российской стороны есть серьезные сомнения, что Северная Корея будет способна платить за потребляемый газ и обеспечит гарантии бесперебойного поступления нашего газа южному соседу. Поэтому в том же Газпроме есть проект прокладки газопровода от Владивостока в Южную Корею по дну Японского (Корейского) моря.Также есть проект о прокладке ЛЭП «Россия – КНДР – Южная Корея».