Покрышкам придет крышка

Еженедельно «КамАЗы» собирают в краевом центре полные кузова старых покрышек и отправляют их на переработку в Артем, давая им вторую жизнь

23 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2990 от 23 авг. 2011
08a64c65d77323d9d234356669fb3679.jpg

С начала лета из приморской столицы массово вывозятся отработанные шины: глава города Игорь Пушкарев распорядился очистить леса, дворы и улицы от автохлама, который уже никому не нужен и просто захламляет Владивосток.«За последние десятилетия проблема загрязнения территорий города и пригородных лесов отработанными автомобильными покрышками приобрела серьезный масштаб, – отметил мэр. – До сегодняшнего времени их массовой утилизацией в краевом центре никто не занимался. Было принято решение – заняться такой работой системно и в оперативном порядке»На борьбу с вышедшей из употребления резиной брошены силы муниципального предприятия МУПВ «Дороги Владивостока» и компании «Экостар технолоджи», занимающейся утилизацией. Еженедельно «КамАЗы» собирают в краевом центре полные кузова старых покрышек и отправляют их на переработку в Артем, давая им вторую жизнь. Мало того, глава города поставил перед специалистами задачу: найти экологически чистый способ их утилизации. Выбрали самый щадящий из существующих – механический, при котором шины не сжигают, а перерабатывают в несколько этапов. Сначала отделяют железный корд, затем разрезают и измельчают на более мелкие фракции, освобождают от железной стружки и текстиля, содержащихся в покрышках. Уже чистую резину мелко дробят. Получившаяся резиновая крошка идет на изготовление покрытий стадионов, спортивных и детских игровых площадок, придомовых территорий. Кстати, уже этой осенью завершится реконструкция четырех пришкольных спортивных площадок и стадионов, покрытие на которых будет уложено именно из такой резиновой крошки.«Такое покрытие очень мягкое, амортизирующее, что удобно, например, для занятий спортом, – рассказывает генеральный директор компании «Экостар технолоджи» Сергей Лазарев. – Оно нетравмоопасное и отталкивает воду».По словам специалистов управления экологии администрации Владивостока, переработанные в крошку шины не наносят вреда экологии. «Материал, получающийся после переработки старой резины, исключает выделение токсичных веществ и соответствует нормам СанПиН и ГОСТам», – объяснила начальник отдела организации природоохранных мероприятий управления экологии администрации города Наталья Федорец.До конца этого года согласно контракту компании¬переработчику предстоит утилизировать приблизительно 80 тысяч старых колес.К слову, заключать договоры на вывоз и переработку отработанных шин должны и крупные компании, имеющие большой автопарк, и шиномонтажные мастерские. Отсутствие таких документов при проверке повлечет за собой крупные административные штрафы. Глава города Игорь Пушкарев поставил задачу административным комиссиям ужесточить контроль за такими организациями.Сдать свои колеса на переработку могут и частные лица. Если человек не хочет выбрасывать шины и его заботит экология города, он может обратиться в компанию, которая утилизирует покрышки. За утилизацию четырех колес с легкового автомобиля горожанину нужно будет заплатить в среднем 100 рублей.