Ночные гонки стритрейсеров – не рядовое хулиганство, а неприкрытое проявление агрессии

В качестве одного из альтернативных способов решения этой проблемы я предлагаю создать ребятам – приверженцам экстремальных ощущений - свою официально зарегистрированную общественную организацию

17 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2987 от 17 авг. 2011

К такому мнению пришли члены Общественной наблюдательной комиссии Приморского края за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. Если сложить мнение членов Общественной наблюдательной комиссии Приморского края и вывести нечто среднее, то получится, что ночные гонки дрифтеров и стритрейсеров по городу - явление для Владивостока позорное. Позорное для всех. И для тех, кто устраивает гонки, и для тех, кто наделен государством функцией охранять индивидуальный покой граждан и общества в целом.Прекрасно представляя контингент отправляющихся в «ночной полет», можно сказать, что делают они это не от большого ума. А отсутствие ума за рулем – это опасность! Опасность не только для тех, кто пренебрегает собственной жизнью, но и для всех участников дорожного движения, включая пешеходов на тротуарах города. Для горожан, которые из-за рева, скрежета, визга и скрипа гоночных автомобилей лишены возможности на полноценный ночной отдых.Если на заезды дрифтеров и стритрейсеров посмотреть через призму прав человека, то налицо их прямое нарушение. Взять хотя бы для примера основополагающее право, гарантированное нам Конституцией – право человека на жизнь. Никто не отменял и права граждан на благоприятную и безопасную среду обитания. И это не только экологическая проблема. В совокупности эти права человека налагают на государство обязательство сделать все для того, чтобы жизнь индивидуума была вне опасности. У государства для этого есть рычаги. Ответственность дрифтеров и стритрейсеров за посягательство на права граждан должна быть ужесточена максимально. Возможно, необходимо рассматривать их действия не просто как нарушение правил дорожного движения или ограничений по уровню шума в ночное время, подпадающие под действия Административного кодекса, а как умышленное создание ситуации, создающей угрозу жизни и здоровью граждан вне зависимости от того, являются они участниками дорожного движения или пешеходами. Здесь законодателям есть над чем подумать. «Заезды» стритрейсеров нельзя считать рядовым хулиганством. Это неприкрытое проявление агрессии со стороны экстремалов по отношению к жителям города. И в такой ситуации реакция государства и общества должна быть соответствующей: все вместе мы вправе и должны защитить свои права и свободы. А в качестве одного из альтернативных способов решения этой проблемы я предлагаю создать ребятам – приверженцам экстремальных ощущений - свою официально зарегистрированную общественную организацию. Полагаю, что членами этого «клуба по интересам» станут люди далеко не бедные, ведь оборудование автомобилей уличных гонщиков тюнингом в виде грохочущих и рычащих элементов стоит несколько тысяч долларов. Соратники по увлечению наверняка смогут позволить себе арендовать участок земли, оснастить его должным образом и гонять «сколько душе вздумается». Таким образом, безболезненно для обеих сторон можно будет решить назревшую проблему: горожане не будут вздрагивать ночью от рева форсированных двигателей, зазевавшиеся ночные прохожие не станут случайными жертвами автомобильного безумия, а стритрейсеры сполна получат желаемый драйв без нареканий со стороны возмущенных владивостокцев и гостей города.Владимир Найдин, председатель Общественной наблюдательной комиссии Приморского края за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания (ОНК), член Общественного совета при УМВД РФ по Приморскому краю.

Автор: Отдел новостей «В»